Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер Сирии предложил построить в Дамаске башню Трампа
Мир
BI узнал о намерении НАТО изменить военную доктрину из-за превосходства РФ
Армия
ФСБ выявила крупный тайник с оружием украинских диверсантов в Курахово
Общество
Мирошник сообщил о шести погибших от ударов ВСУ за время майского перемирия
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Культура
В прокат вышел фильм Marvel «Громовержцы*»
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Мир
Военные Тайваня впервые провели учения со стрельбой из реактивных систем HIMARS
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации ВСУ в зоне СВО
Экономика
В Приморье возбудили уголовное дело о картельном сговоре на 121 млн рублей
Армия
Российские военнослужащие уничтожили бронемашину ВСУ в ДНР
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударах по позициям ХАМАС в городе Хан-Юнис
Мир
Гренландия возглавила Арктический совет от имени Дании
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения беспилотников ВСУ типа «Баба-яга»
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

Новогодние поздравления

Журналист Максим Соколов — о праздничных словах и непраздничном настроении, имени Мордора и новом Сталинграде
63
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жанр новогоднего обращения главы государства давно устоялся: родители, дети, друзья, много оптимизма, приправленного сентиментальностью, «с Новым годом, с новым счастьем», бой курантов, хлопанье шампанской бутылки. Это однообразие, повторяемое из года в год, нужно, ибо, как всякий устоявшийся ритуал, оно дает опору и стабильность.

Но предпоследний день старого года перечеркнул эту праздничную рутину. Новогоднему обращению впору звучать набатом — как сталинское «Братья и сестры» и как черчиллевское «Мы никогда не сдадимся».

Набатом — потому что методичность бомбардировок Сталинграда гнилой фашистской нечистью — совсем как 71 год назад — не оставляет надежд на то, что это всего лишь трагический, но случайный эксцесс, случайный выхлоп.

Слишком из многих уст слышится: «Это война». Либо гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб, как это случилось тогда под Сталинградом, либо она будет торжествовать, оставляя свой кровавый след на всё новых и новых русских землях.

Если об этом не сказать в новогоднюю ночь, которая теперь военная, то о чем же тогда вообще говорить.

Конечно, тогдашние беды и лишения были несоизмеримо больше: холод, голод, карточки, неслыханные потери. С нынешними ломящимися новогодними столами неудобно и сравнивать. Но в одном отношении тогдашним лидерам, выступившим против гнилой фашистской нечисти, было проще. Неприятель не таился, выступал открыто, имел общеизвестный адрес — Берлин, рейхсканцелярия.

В отношении неприятеля нынешнего остаются — по крайней мере, на нынешнем публичном уровне — лишь догадки. Они, правда, всё более отчетливы, у слишком многих складывается одна и та же картинка, дающая один и тот же ответ на вопрос, кто и из какой страны присылает на нашу землю смерть и кому следует загнать пулю в лоб.

Возможно, на секретных совещаниях на самом верху, где информации больше, непосредственный заказчик называется по имени. Но одно дело догадки, пусть в высочайшей степени правдоподобные, одно дело — агентурные донесения, пусть полученные от верных людей, другое дело — прямое называние гнилой фашистской нечисти по имени и адресу в слове к нации, произносимом, когда народ стомильонный от боли рычит.

Если многочисленные догадки верны, если речь идет об одном восточном королевстве, Мордоре, расположенном на пустынном полуострове, то выхода у руководителей России только два: либо посредством лихорадочной тайной дипломатии призвать Мордор к порядку и принудить его к отступлению, либо во всеуслышание назвать Мордор по имени и географическим координатам и принять роковые решения. Причем срок, предписанный действующим григорианским календарем, небольшой — до наступления нового 2014 года.

Выбор невыносимо тяжелый, и «страшен ответ царей» — это сказано именно про такие случаи. Подождем Нового года. Нового счастья придется, возможно, ждать значительно дольше.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности