Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генсек ООН Гутерриш назвал удары США по Ирану прямой угрозой для всего мира
Мир
Трамп пригрозил новыми атаками по Ирану при отказе от урегулирования конфликта
Мир
Reuters сообщило о нежелании Вэнса прямого вступления США в конфликт с Ираном
Мир
В конгрессе США назвали американские удары по Ирану неконституционными
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Сумах
Армия
Российские военные в День памяти и скорби возложили в ДНР цветы к памятникам ВОВ
Общество
Мэр Мариуполя поздравил выпускников на празднике «Алые паруса»
Армия
Экипаж вертолета Ка-52м ликвидировал личный состав ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Пять военнослужащих иранской армии погибли при ударе Израиля
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10М» уничтожил разведывательные дроны ВСУ
Мир
В ЦАХАЛ заявили об атаке по складам БПЛА и оружейному комплексу Ирана
Мир
Девять человек пострадали из-за столкновения прогулочной яхты в Нью-Йорке
Общество
В НМГ призвали к созданию площадки для диалога ученых и креативных кадров
Спорт
Теннисист Бублик обыграл Хачанова и вышел в финал турнира ATP в Германии
Спорт
В Молдавии отменили чемпионат Европы по кикбоксингу после недопуска России
Мир
CNN сообщил об отсутствии у Трампа планов о новых ударах США по Ирану
Общество
Лукашенко обсудил с Келлогом санкции в отношении Белоруссии

Новогодние поздравления

Журналист Максим Соколов — о праздничных словах и непраздничном настроении, имени Мордора и новом Сталинграде
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жанр новогоднего обращения главы государства давно устоялся: родители, дети, друзья, много оптимизма, приправленного сентиментальностью, «с Новым годом, с новым счастьем», бой курантов, хлопанье шампанской бутылки. Это однообразие, повторяемое из года в год, нужно, ибо, как всякий устоявшийся ритуал, оно дает опору и стабильность.

Но предпоследний день старого года перечеркнул эту праздничную рутину. Новогоднему обращению впору звучать набатом — как сталинское «Братья и сестры» и как черчиллевское «Мы никогда не сдадимся».

Набатом — потому что методичность бомбардировок Сталинграда гнилой фашистской нечистью — совсем как 71 год назад — не оставляет надежд на то, что это всего лишь трагический, но случайный эксцесс, случайный выхлоп.

Слишком из многих уст слышится: «Это война». Либо гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб, как это случилось тогда под Сталинградом, либо она будет торжествовать, оставляя свой кровавый след на всё новых и новых русских землях.

Если об этом не сказать в новогоднюю ночь, которая теперь военная, то о чем же тогда вообще говорить.

Конечно, тогдашние беды и лишения были несоизмеримо больше: холод, голод, карточки, неслыханные потери. С нынешними ломящимися новогодними столами неудобно и сравнивать. Но в одном отношении тогдашним лидерам, выступившим против гнилой фашистской нечисти, было проще. Неприятель не таился, выступал открыто, имел общеизвестный адрес — Берлин, рейхсканцелярия.

В отношении неприятеля нынешнего остаются — по крайней мере, на нынешнем публичном уровне — лишь догадки. Они, правда, всё более отчетливы, у слишком многих складывается одна и та же картинка, дающая один и тот же ответ на вопрос, кто и из какой страны присылает на нашу землю смерть и кому следует загнать пулю в лоб.

Возможно, на секретных совещаниях на самом верху, где информации больше, непосредственный заказчик называется по имени. Но одно дело догадки, пусть в высочайшей степени правдоподобные, одно дело — агентурные донесения, пусть полученные от верных людей, другое дело — прямое называние гнилой фашистской нечисти по имени и адресу в слове к нации, произносимом, когда народ стомильонный от боли рычит.

Если многочисленные догадки верны, если речь идет об одном восточном королевстве, Мордоре, расположенном на пустынном полуострове, то выхода у руководителей России только два: либо посредством лихорадочной тайной дипломатии призвать Мордор к порядку и принудить его к отступлению, либо во всеуслышание назвать Мордор по имени и географическим координатам и принять роковые решения. Причем срок, предписанный действующим григорианским календарем, небольшой — до наступления нового 2014 года.

Выбор невыносимо тяжелый, и «страшен ответ царей» — это сказано именно про такие случаи. Подождем Нового года. Нового счастья придется, возможно, ждать значительно дольше.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир