Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»

Ученик Льва Додина и глава театра Post представил сценическую версию лекции Джона Кейджа
0
Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»
Фото: Юлия Люстарнова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обстановка нового спектакля петербургского авангардиста Дмитрия Волкострелова напоминает тайное собрание. Зрителей театра Post вызывают по одному и ведут в абсолютно темную комнату, посреди которой стоит большой белый куб. 12 свидетелей «Ничто», сидящих по его периметру, в течение 40 минут наблюдают собственные тени на белой ткани куба и погружаются в размеренное звучание лекции, написанной главным музыкальным реформатором XX века в 1949 году.

Лекция «О Ничто» Джона Кейджа является, по сути, музыкальным произведением в жанре минимализма, построенном на человеческой речи. Пять крупных частей организованы в строгом соответствии с числовым рядом 7–6–14–14–7, а каждый малый раздел делится на 48 тактов. Исполнителю предписано тщательно соблюдать паузы, поэтому до театра Post за исполнение произведения Кейджа брались исключительно люди с музыкальным образованием.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»У Волкострелова «Ничто» обладает и мужским, и женским началом. Актеры Иван Николаев и Алена Старостина, сидящие внутри куба, читают текст по очереди, отбивая ритм при помощи метронома и стараясь произносить слова максимально беспристрастно.

Пытаться объяснить содержание текста с бытовой точки зрения, безусловно, не стоит. Однако в новом театральном воплощении музыка речи становится похожа на сюжетную картину в духе импрессионизма. Зрители театра Post словно следят за образами, которые возникают у слушателя неведомой симфонии в пяти частях.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Человек сидит и размышляет, а мы в этот момент подключены к развитию его пульсирующей мысли: вот он вспоминает недавнюю поездку, затем погружается в размышления о «смысле», «цельности» и «поэзии», а после старательно борется со сном.

В это время актеры повторяют одну и ту же фразу: «Если кому-нибудь хочется спать, пусть спит». Данная мантра начинает в какой-то момент оказывать гипнотическое воздействие.

Несмотря на образ разрушителя театральных канонов, ученик Льва Додина Дмитрий Волкострелов является чутким наследником традиций раннего МХТ. Театр для него — ритуал, который действительно начинается с вешалки. При разнообразии развлечений зрителю сегодня очень не хватает того, что называется магией театра. Проще говоря — чуда, воплощенного элементарными сценическими средствами, без использования 3D- и IMAX-технологий.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Пустая комната с обшарпанным паркетом, стулья, полумрак, белая ткань, размытые тени и текст. Этого оказывается достаточно, чтобы вывести зрителя из состояния бесконечной и бессмысленной беготни. Время останавливается во имя «Ничто», и каждый из его 12 свидетелей остается наедине с собой.

Комментарии
Прямой эфир