Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на попытки Запада изобличить Орбана из-за мирного плана по Украине
Происшествия
Три человека получили ранения при атаке дронов в Курской области
Политика
Политолог заявил об усталости немцев от помощи Украине
Экономика
Путин призвал перейти к широкому внедрению цифрового рубля в разных сферах
Туризм
В Минэкономразвития исключили критический рост цен на внутренний туризм
Мир
Голландская журналистка указала на провал санкций ЕС против России
Политика
В ГД назвали ложью заявление Госдепа США об отсутствии угрозы для РФ в Европе
Мир
В МИДе указали на поиск Западом новых возможностей для переговоров с РФ
Армия
Подразделение БПЛА ВДВ уничтожило САУ 2С1 «Гвоздика» на правом берегу Днепра
Мир
Лавров и глава МИД Бахрейна подтвердили интерес к внешнеполитической координации
Мир
Германия вдвое сократит военную помощь Украине в 2025 году
Армия
ВС РФ за сутки уничтожили склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ
Мир
Трамп назвал хорошими свои отношения с Путиным
Общество
Умер бывший главный редактор «Ведомостей» Андрей Шмаров
Мир
Forbes назвал Россию страной с самой массовой артиллерией в мире
Мир
Польша анонсировала новую операцию по защите границы с Белоруссией
Мир
Мэр Парижа и глава оргкомитета Олимпиады-2024 искупались в Сене
Наука и техника
В России впервые наладили управление БПЛА через космический спутник

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»

Ученик Льва Додина и глава театра Post представил сценическую версию лекции Джона Кейджа
0
Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»
Фото: Юлия Люстарнова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обстановка нового спектакля петербургского авангардиста Дмитрия Волкострелова напоминает тайное собрание. Зрителей театра Post вызывают по одному и ведут в абсолютно темную комнату, посреди которой стоит большой белый куб. 12 свидетелей «Ничто», сидящих по его периметру, в течение 40 минут наблюдают собственные тени на белой ткани куба и погружаются в размеренное звучание лекции, написанной главным музыкальным реформатором XX века в 1949 году.

Лекция «О Ничто» Джона Кейджа является, по сути, музыкальным произведением в жанре минимализма, построенном на человеческой речи. Пять крупных частей организованы в строгом соответствии с числовым рядом 7–6–14–14–7, а каждый малый раздел делится на 48 тактов. Исполнителю предписано тщательно соблюдать паузы, поэтому до театра Post за исполнение произведения Кейджа брались исключительно люди с музыкальным образованием.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»У Волкострелова «Ничто» обладает и мужским, и женским началом. Актеры Иван Николаев и Алена Старостина, сидящие внутри куба, читают текст по очереди, отбивая ритм при помощи метронома и стараясь произносить слова максимально беспристрастно.

Пытаться объяснить содержание текста с бытовой точки зрения, безусловно, не стоит. Однако в новом театральном воплощении музыка речи становится похожа на сюжетную картину в духе импрессионизма. Зрители театра Post словно следят за образами, которые возникают у слушателя неведомой симфонии в пяти частях.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Человек сидит и размышляет, а мы в этот момент подключены к развитию его пульсирующей мысли: вот он вспоминает недавнюю поездку, затем погружается в размышления о «смысле», «цельности» и «поэзии», а после старательно борется со сном.

В это время актеры повторяют одну и ту же фразу: «Если кому-нибудь хочется спать, пусть спит». Данная мантра начинает в какой-то момент оказывать гипнотическое воздействие.

Несмотря на образ разрушителя театральных канонов, ученик Льва Додина Дмитрий Волкострелов является чутким наследником традиций раннего МХТ. Театр для него — ритуал, который действительно начинается с вешалки. При разнообразии развлечений зрителю сегодня очень не хватает того, что называется магией театра. Проще говоря — чуда, воплощенного элементарными сценическими средствами, без использования 3D- и IMAX-технологий.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Пустая комната с обшарпанным паркетом, стулья, полумрак, белая ткань, размытые тени и текст. Этого оказывается достаточно, чтобы вывести зрителя из состояния бесконечной и бессмысленной беготни. Время останавливается во имя «Ничто», и каждый из его 12 свидетелей остается наедине с собой.

Комментарии
Прямой эфир