Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил медицинских работников с профессиональным праздником
Мир
Саркози выступил против принятия Украины в Евросоюз
Мир
Глава МИД Мексики указала на необходимость участия РФ в переговорах по Украине
Происшествия
Трассу М-4 «Дон» временно перекрыли из-за массового ДТП
Мир
Bloomberg рассказало о возможном уходе французов с нигерийского уранового рудника
Мир
Йеменские хуситы заявили о затоплении атакованного ими украинского судна
Спорт
Сборная Албании забила самый быстрый гол в истории ЧЕ по футболу
Мир
В Турции указали на более результативный итог саммита в Швейцарии при участии РФ
Мир
Sky News узнал об опасениях военврачей ВСУ за психическое здоровье солдат с передовой
Общество
Столичная прокуратура взяла под контроль дело об отравлении людей в Москве
Спорт
Сборная Испания разгромила Хорватию в матче Евро-2024
Общество
К обучающимся по программе «Время героев» ветеранам СВО приехали жены и дети
Мир
Мелони связала разблокировку российских активов с мирным процессом по Украине
Мир
У берегов Йемена тонет загоревшееся после атаки хуситов судно
Общество
В Москве после случаев отравления едой возбудили уголовное дело
Мир
МИД Саудовской Аравии заявил о необходимости участия РФ в переговорах по Украине
Мир
Politico опубликовала высмеивающие ситуацию в Европе карикатуры

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»

Ученик Льва Додина и глава театра Post представил сценическую версию лекции Джона Кейджа
0
Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»
Фото: Юлия Люстарнова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обстановка нового спектакля петербургского авангардиста Дмитрия Волкострелова напоминает тайное собрание. Зрителей театра Post вызывают по одному и ведут в абсолютно темную комнату, посреди которой стоит большой белый куб. 12 свидетелей «Ничто», сидящих по его периметру, в течение 40 минут наблюдают собственные тени на белой ткани куба и погружаются в размеренное звучание лекции, написанной главным музыкальным реформатором XX века в 1949 году.

Лекция «О Ничто» Джона Кейджа является, по сути, музыкальным произведением в жанре минимализма, построенном на человеческой речи. Пять крупных частей организованы в строгом соответствии с числовым рядом 7–6–14–14–7, а каждый малый раздел делится на 48 тактов. Исполнителю предписано тщательно соблюдать паузы, поэтому до театра Post за исполнение произведения Кейджа брались исключительно люди с музыкальным образованием.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»У Волкострелова «Ничто» обладает и мужским, и женским началом. Актеры Иван Николаев и Алена Старостина, сидящие внутри куба, читают текст по очереди, отбивая ритм при помощи метронома и стараясь произносить слова максимально беспристрастно.

Пытаться объяснить содержание текста с бытовой точки зрения, безусловно, не стоит. Однако в новом театральном воплощении музыка речи становится похожа на сюжетную картину в духе импрессионизма. Зрители театра Post словно следят за образами, которые возникают у слушателя неведомой симфонии в пяти частях.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Человек сидит и размышляет, а мы в этот момент подключены к развитию его пульсирующей мысли: вот он вспоминает недавнюю поездку, затем погружается в размышления о «смысле», «цельности» и «поэзии», а после старательно борется со сном.

В это время актеры повторяют одну и ту же фразу: «Если кому-нибудь хочется спать, пусть спит». Данная мантра начинает в какой-то момент оказывать гипнотическое воздействие.

Несмотря на образ разрушителя театральных канонов, ученик Льва Додина Дмитрий Волкострелов является чутким наследником традиций раннего МХТ. Театр для него — ритуал, который действительно начинается с вешалки. При разнообразии развлечений зрителю сегодня очень не хватает того, что называется магией театра. Проще говоря — чуда, воплощенного элементарными сценическими средствами, без использования 3D- и IMAX-технологий.

Дмитрий Волкострелов погрузился в «Ничто»Пустая комната с обшарпанным паркетом, стулья, полумрак, белая ткань, размытые тени и текст. Этого оказывается достаточно, чтобы вывести зрителя из состояния бесконечной и бессмысленной беготни. Время останавливается во имя «Ничто», и каждый из его 12 свидетелей остается наедине с собой.

Комментарии
Прямой эфир