Киану Ривз переместился из «Матрицы» в Японию

В первый день Нового года на российские экраны выходит крупнобюджетный блокбастер «47 ронинов». Судьба фильма непростая: релиз неоднократно переносился, и виной тому недовольство студии Universal работой режиссера-дебютанта Карла Ринша. После съемочного периода Ринш был отстранен от проекта, а студия произвела досъемки.
При этом, по некоторым сведениям, и без того немаленький бюджет в $175 млн раздулся до $225. Шансов, что вложения отобьются, почти нет: в первые дни североамериканского проката «47 ронинов» собрал всего около $7 млн — обескураживающе низкий результат для блокбастера.
Одновременно с США фильм стартовал и в ряде азиатских стран (Япония, Сингапур, Малайзия и т.д.), но и там рассчитывать на успех было бы наивно: это то же самое, что привезти в Россию картину про медведей, играющих на балалайке и пьющих водку.
«47 ронинов» — такой же набор национальных и культурологических штампов, только в отношении Японии. За основу взята оригинальная японская легенда о 47 ронинах (так называют самураев, которые не смогли защитить своего хозяина и тем самым покрыли себя позором). Сверху Голливуд намазал щедрый слой своих кинематографических традиций и обывательских представлений о Стране восходящего солнца. Спасибо, что обошлись без гейш и поедания суши.
Чтобы американским зрителям не было скучно, в историю 47 ронинов, отправляющихся мстить за убитого господина Асано, ввели нового персонажа: полукровку Кая (Киану Ривз). Он вырос при дворе Асано и покорил сердце его дочери Мики. После гибели своего патрона Кай не только предается мщению вместе с самураями, но и спасает Мику от бракосочетания с убийцей ее отца.
Таким образом, сценаристы убили сразу двух зайцев: дали роль голливудской звезде и ввели в сюжет love story. Но для блокбастера этого все-таки было недостаточно — сражения 47 ронинов не могли обеспечить должной зрелищности. Поэтому было решено добавить мистики: всевозможные чудовища, ведьмы, духи и прочая чертовщина, судя по фильму, водится в Японии на каждом шагу.
Нельзя сказать, что «47 ронинов» получились действительно богатыми на спецэффекты: сцен с компьютерной графикой здесь раз, два и обчелся, и они не демонстрируют ничего такого, что мы еще не видели в других лентах. На что потратили $225 млн — совершенно непонятно.
С другой стороны, скучать на фильме тоже не приходится: спасают разнообразные сражения холодном оружием, в том числе знатное финальное побоище, где 47 ронинов во главе с Киану Ривзом вторгаются на свадьбу обидчика своего господина.
Как фильм встретят у нас — большая интрига. После «Иронии судьбы» и салата оливье нашим согражданам предлагают окунуться в убийственно серьезную атмосферу феодальной Японии, а такой контраст переварят не все.
Впрочем, вид Киану Ривза, расхаживающего туда-сюда с непроницаемо-одухотворенным лицом Нео (не хватает только очков и черного плаща), может показаться привлекательной альтернативой телефизиономиям отечественных звезд эстрады.