Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Евросоюз утвердил торговые пошлины против США
Мир
МЧС России доставило в Мьянму 59 т гуманитарной помощи
Мир
Парламент Эстонии принял закон против ЭПЦ
Мир
Каллас сообщила о нехватке денег на поставку Украине 2 млн снарядов от ЕС
Мир
Мерц заявил о планах по усилению борьбы с нелегальной миграцией
Мир
В Литве обязали министерства в 2026 году сэкономить на оборону около €137 млн
Политика
В МИД РФ заявили о высылке двух румынских дипломатов в качестве ответной меры
Мир
Гуцул заявила о намерении продолжать бороться за справедливость
Общество
В МИД России предупредили о возмездии за преступления ВСУ в Курской области
Мир
ЕС запросил еще €2,1 млрд прибыли от активов РФ для предоставления помощи Украине
Мир
МИД КНР заявил о намерении принять меры в ответ на пошлины Трампа в размере 104%
Мир
Депутат ЕП заявил о желании европейских элит нажиться на украинском кризисе
Мир
Раскольники из ПЦУ захватили храм УПЦ в Киевской области
Мир
В ВСУ заявили об уничтожении главного объекта по производству боеприпасов
Мир
Япония и НАТО договорились наращивать сотрудничество в оборонной сфере
Политика
В Госдуме раскритиковали предложение использовать Украину как полигон для Запада
Спорт
Хоккеиста Овечкина номинировали на награду «Билл Мастертон трофи»

Знак качества выберут интернет-пользователи

В финал конкурса вышли работы дизайнеров «РИА Новости» и соратника разработчика советского логотипа
170
Знак качества выберут интернет-пользователи
Скриншот с сайта sostav.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минпромторг отобрал десять финалистов, представивших, на взгляд ведомства, лучший вариант знака качества «Сделано в России». В понедельник модератор конкурса — центр современного искусства «Винзавод» — запустит открытое голосование в своем блоге. Победителя объявят в январе 2014 года.

Представители «Винзавода» рассказали «Известиям», что за месяц жюри рассмотрело около 500 присланных проектов. В жюри входят искусствовед и дизайнер-график Сергей Серов, креативный директор «ДизайнДепо» Петр Банков, креативный директор Imadesign Эркен Кагаров, плакатист Игорь Гурович и другие гуру отечественного дизайна.

Свои работы на их суд вынесли дизайнеры из 134 городов России. Среди участников были как уже состоявшиеся профессионалы, так и новички. В десятку лучших работ жюри включило логотипы дизайнера «РИА Новости» Дениса Золотарева и арт-директора сайта ria.ru Петра Сутупова, соратника разработчика советского знака качества Валерия Акопова (входит в оргкомитет конкурса) Дмитрия Мордвинцева. В списке финалистов также руководитель проектов компании Direct Design (выполняла дизайн-проекты для администрации президента, Mirax Group, «Газпромнефти», ВЭБ, «Лукойла», Bosco и пр.) Дмитрий Быстров и др.

Голосование продлится до середины января, после чего организаторы объявят победителя конкурса. Читателям «Известий» предоставлена уникальная возможность уже сегодня посмотреть работы победителей.

В процессе выбора логотипа не обошлось без скандала. Изначально предполагалось, что фаворит, определенный пользователями Рунета, получит возможность провести персональную выставку на «Винзаводе». Однако, как выяснили «Известия», министерство пока не договорилось с площадкой и автор знака-фаворита Рунета может остаться без обещанного вознаграждения.

На «Винзаводе» говорят, что никаких договоренностей с ведомством пока не достигнуто.

— Это обсуждалось, но в договоре с министерством это не прописано, — говорит пресс-секретарь центра Мила Ли.

По ее словам, поскольку вопрос проведения персональной выставки не оговорили заранее, стопроцентной уверенности в том, что в ближайшие месяцы на «Винзаводе» найдется свободная площадка для победителя онлайн-голосования, нет. 

В то же время вышедшие в финал дизайнеры утверждают, что борются не за персональную выставку, а за признание своего логотипа лучшим и возможность видеть его на самых качественных товарах отечественного производства.

Так считает и Дмитрий Быстров, чей логотип попал в топ-10 изображений. Он рассказывает, что потратил много времени на то, чтобы найти подходящий образ, который бы, с одной стороны, отражал высокое качество продуктов, с другой — гармонично смотрелся на разного рода товарах.

— Довольно трудно в такую простую форму вложить сакральный смысл, идеологию, которую будет нести в себе знак, — говорит Быстров.

Его коллега директор сайта ria.ru Петр Сутупов поясняет, что на создание логотипа он потратил неделю. По его словам, от отдела инфографики РИА в конкурсе участвовали несколько человек, но в финал прошли только двое.

Как уже сообщали «Известия», в своем желании воскресить знак качества Минпромторг не намерен ограничиваться конкурсом логотипов. Сейчас министерство разрабатывает систему платной сертификации товаров, подтверждающих его качество. В ведомстве полагают, что внедрение такой системы поможет потребителю сделать осознанный выбор в пользу отечественных продуктов. Впрочем, по мнению экспертов, для этого министерству придется убедить потребителя, что новому знаку качества стоит доверять.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением