Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы Росгвардии сорвали атаку дронов ВСУ в Запорожской области
Армия
Артисты выступили с концертом для военнослужащих группировки войск «Центр»
Мир
Кандидат в президенты Румынии рассказал о вероятном использовании базы НАТО против РФ
Мир
Журналист Боуз обвинил Байдена в уничтожении Калифорнии и Украины
Спорт
Овечкин забросил 873-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 21 гола
Общество
Аэропорт Пулково временно приостановил работу из-за сложных метеоусловий
Мир
Чемпион мира по слэклайну прошел по канату в Дубае на высоте 224 м
Мир
Завершивший два расследования в отношении Трампа спецпрокурор ушел в отставку
Общество
Глава МЧС сформировал федеральный штаб по ликвидации разлива мазута в Черном море
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали гололедицу и отсутствие осадков в Москве 12 января
Мир
В Йемене 10 человек погибли и 65 ранены в результате взрыва АЗС и газохранилища
Мир
Полиция Тель-Авива устроила потасовку с демонстрантами митинга у штаб-квартиры ЦАХАЛ
Общество
Проректор Щукинского института Андрей Беликов умер на 41-м году жизни
Происшествия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Брянской области
Армия
Экипаж танка ВС РФ совершил отвлекающий маневр в ходе боя за опорный пункт ВСУ
Мир
Президент Словакии Пеллегрини отказался ехать на Украину
Мир
Захарова назвала привлечение заключенных к тушению пожаров в Калифорнии лицемерием
Экономика
Экономист спрогнозировал скидки в 50% на сладкие подарки к 20 января

На рынок регулярных перевозок выходят «туристы»

«Карманный» перевозчик туроператора Pegas Touristik намерен составить конкуренцию «Аэрофлоту» и «Трансаэро»
0
На рынок регулярных перевозок выходят «туристы»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чартерная авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер»), принадлежащая туроператору Pegas Touristik, выходит на рынок регулярных перевозок и уже запросила назначения у Росавиации на 30 регулярных маршрутов из регионов России в Европу, Северную Африку, Китай и Мексику.

— Действительно, Nordwind будет осуществлять регулярные перевозки на некоторых маршрутах. Это серьезный шаг для компании, но и готовились мы к нему серьезно, несколько лет, — рассказала «Известиям» гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. — Маршруты выбирались так, чтобы была возможность удачного стартапа.

Nordwind уже входит в десятку крупнейших российских авиаперевозчиков. За январь–октябрь 2013 года компания перевезла почти 3 млн пассажиров, в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Согласно материалам, подготовленным Росавиацией к межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные рейсы, в основном Nordwind претендует на регулярные маршруты, на которых сейчас нет назначенных перевозчиков с российской стороны. В частности, речь идет о маршрутах в Испанию, на Кипр, в Китай, Марокко, Мексику и Турцию из российских регионов — Оренбурга, Красноярска, Новосибирска, Казани, Кемерово, Уфы. Но есть несколько рейсов из Москвы. По некоторым направлениям Nordwind будет конкурировать с «Оренбургскими авиалиниями» и группой «Аэрофлот», а также с «Трансаэро» — на маршруте Санкт-Петербург–Канкун (Мексика).

Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, выход Nordwind на регулярный рынок выглядит логичным в свете того, что конкуренция на рынке чартерных перевозок усиливается. В частности, напоминает эксперт, в последнее время сразу несколько компаний нарастили свой парк самолетов, усилив давление на этот сегмент рынка.

— Только за первое полугодие российские авиакомпании пополнили флот на 50 бортов, причем на чартерных перевозчиков пришлось около 30% от общего прироста провозных емкостей. Так что дефицита в этом сегменте нет. А наличие регулярного назначения порой помогает защититься от конкуренции, — отмечает Пантелеев. — В то же время при организации таких маршрутов авиакомпании приходится выбирать направления, спрос на которые будет круглый год.

У чартерных и регулярных перевозок разная «экономика», напоминает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, но успешный пример «ВИМ-Авиа», которая в свое время позиционировалась как чисто чартерный перевозчик, а потом запустила регулярные рейсы, показывает, что обе модели можно совмещать. На фоне общего замедления на авиарынке компании ищут для себя новые сегменты и новые маршруты, говорит эксперт.

Межведомственная комиссия планирует назначить Nordwind на все запрошенные рейсы, однако не дает разрешения летать по международным маршрутам на самолетах Boeing 737, которые компания недавно получила. В Минтрансе не смогли пояснить, почему этот тип самолета не включили в заявку, в данный момент ограничений на использование самолетов этого типа в России нет. До недавнего времени у Nordwind было в общей сложности 24 самолета: четыре Boeing 757-200, десять Boeing 767-300ER, семь Airbus A321, два Boeing 777-200 и один Airbus 320. В декабре 2013 года в авиакомпанию поступили два Boeing 737-800 1998 года выпуска, которые ранее эксплуатировались «Оренбургскими авиалиниями».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир