Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Жителя Луганска приговорили к 20 годам колонии за шпионаж и госизмену
Общество
Адвокат Кельбах заявила о неуплате бизнесменом Еговцевым денег инвесторам
Общество
В Подмосковье спилили главную новогоднюю елку страны для установки в Кремле
Общество
Посол России в КНДР Александр Мацегора умер на 71-м году жизни
Общество
Суд Петербурга оштрафовал бизнесмена Кунису по делу о финансировании ФБК
Авто
В РФ предложили пересмотреть господдержку для электромобилей
Мир
В Турции произошло землетрясение магнитудой 5,1
Общество
СК возбудил дело после смерти пациентки в клинике пластической хирургии в Москве
Мир
Глава Euroclear Урбен исключила передачу денег Евросоюзу за счет активов России
Армия
ВС РФ поразили объекты энергетической и транспортной инфраструктуры Украины
Общество
Аналитики указали на разрыв между средней ценой готового и строящегося жилья в РФ
Мир
В раде обвинили Зеленского в затягивании процесса мирного урегулирования
Мир
Пашинян предложил установить государственные флаги в армянских церквях
Мир
Орбан заявил о желании ЕС принять Украину и начать конфликт с Россией к 2030 году
Общество
В ГД предложили ввести видеофиксацию нотариусом сделок с жильем
Армия
Российская армия освободила Червоное в ДНР и Новоданиловку в Запорожской области
Общество
В Челябинской области на карантин закрыли восемь школ

Дорога к угольному предприятию Тимченко обойдется в 2,7 млрд рублей

Деньги на строительство железнодорожной ветки до Инаглинского угольного комплекса выделят из бюджета
0
Дорога к угольному предприятию Тимченко обойдется в 2,7 млрд рублей
Фото: kolmar.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Государство планирует выделить почти 2,7 млрд рублей на строительство железнодорожной линии до Инаглинского угольного комплекса в Якутии. Это проект угледобывающей компании «Колмар», подконтрольной Геннадию Тимченко (в 2011 году структуры Геннадия Тимченко приобрели контрольный пакет «Колмара» у УК «ИнтерГео», входящей в группу ОНЭКСИМ Михаила Прохорова).

Согласно материалам Минтранса, прокладка железнодорожной ветки от станции Чульбасс до горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» займет 22 месяца. Средства на строительство планируется перераспределить с проекта реконструкции участка станция имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла: 800 млн рублей уже в 2013 году и около 1,9 млрд рублей — в 2014-м. Вернуть деньги на проект в Краснодарском крае Минтранс предлагает в 2018 году.

Подразумевается, что распорядителем средств в рамках строительства ветки до «Инаглинского» будет Росжелдор, который проведет тендер по выбору строительного подрядчика. «Колмар» в дальнейшем компенсирует государству эти затраты через оплату железнодорожных тарифов на транспортировку грузов с угольного комплекса, объяснили в компании Геннадия Тимченко.

В настоящее время проект Инаглинского угольного комплекса характеризуется «максимальной степенью готовности к реализации», пишет Минтранс в своих материалах. Задержка строительства железной дороги приведет к нарушению устойчивости и удорожанию перевозок продукции, что снизит общую эффективность проекта. К тому же вывоз угольного концентрата автомобильным транспортом может негативно повлиять на экологическую среду в регионе.

— На сегодняшний день достигнут достаточно высокий уровень взаимопонимания между компанией и властями в рамках осуществления проекта строительства Инаглинского угольного комплекса, — делятся представители «Колмара».

Строительство «Инаглинского» осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в рамках инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии», рассказали в «Колмаре». За счет средств инвестфонда РФ будут финансироваться инфраструктурные объекты: не только железнодорожная ветка, но и линии электропередач. При этом налоговые поступления от «Инаглинского» в бюджеты разных уровней ожидаются свыше 40 млрд рублей до 2030 года.

Комплекс «Инаглинский» включает шахту и горно-обогатительную фабрику. Строительство шахты «Колмар» начал в 2011 году, запуск производства концентрата планируется в 2016 году. Общая стоимость проекта — $830 млн. Мощность фабрики составит 6 млн т в год с возможностью увеличения производительности до 10,5 млн т.

— Инаглинский угольный комплекс входит в число приоритетно развиваемых объектов Южной Якутии, и наличие ответвления от магистральной сети РЖД является обязательным условием для развития проекта. Выделение бюджетных средств на строительство инфраструктуры — фактор, свидетельствующий о заинтересованности региональных властей в развитии юга региона, и в непростое для угольной отрасли время является важным шагом навстречу бизнесу, — комментирует Алексей Медников, партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр».

Железнодорожная инфраструктура может стать настоящим камнем преткновения при реализации горнодобывающий проектов. В начале 2000-х Енисейская промышленная корпорация (ЕПК) Сергея Пугачева получила лицензию на освоение Элегестского каменноугольного месторождения в Туве. Добыча в этом районе была экономически оправданна только при условии строительства железной дороги Кызыл–Курагино. Но стоимость 400-километровой ветки была значительной: из средств инвестфонда предполагалось выделить 49 млрд рублей, еще 85 млрд рублей обещала вложить сама ЕПК. Однако у компании возникли проблемы с финансированием, освоение месторождения отстало от графика. В 2013 году лицензию на Элегестское отдали Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова. Бизнесмен планирует профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир