Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

«Музыка более не сакральная вещь, а просто сопутствующий странник»

Музыкант Илья Лагутенко — о записи нового альбома, превращении Владивостока в рок-столицу и о том, куда уходит группа «Мумий Тролль»
0
«Музыка более не сакральная вещь, а просто сопутствующий странник»
Фото предоставлено пресс-службой группы «Мумий Тролль»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

6 декабря в столичном клубе Stadium Live состоится показ новой программы группы «Мумий Тролль» (МТ) — «SOS матросу». Кроме нового материала группа обещает порадовать публику блоком из лучших песен за всю историю команды. Накануне концерта лидер группы Илья Лагутенко встретился с корреспондентом «Известий».

— Ваш новый альбом получился неожиданным. Похоже, подход времен «Морской», «Икры» и «Амбы» немного изменился?

— Вы меня не то что заинтриговали, но я даже готов поблагодарить вас за комплимент. Хотя я не особо верю, что еще находятся люди, которые чего-то ожидают от новых работ уже известных им авторов. Обычно есть два заготовленных критерия: «Еще жжет» и «Не так, как когда-то».

В свою очередь, для меня суть создания музыкальных альбомов никогда не менялась. Это своеобразный отчет в песенной форме об определенном отрезке моего времени, так или иначе связанный не только с идеями звучания, но и с событиями вокруг и просто собственными возможностями.

— В новых песнях «Федорино горе» и особенно в «Странных играх» улавливается философия в духе гребенщиковского «Поколения дворников». Вы перестаете наблюдать и начинаете переосмысливать?

— Я как-то в шутку сказал, что занимаюсь альбомом, который станет посвящением русскому року. Затем решил, что возможно провести какие-то концептуальные линии, в основном в текстах песен. Группа «Странные игры» была мной горячо любима, и ее концерт был одним из первых концертов русского рока во Владивостоке в 1980-х. После того как я послал послушать черновик одноименной песни Виктору (лидеру «Странных игр»), он даже решил возродить группу, и случилось это во время нашего дебютного фестиваля V-ROX («Рок Владивостока»). В августе 2013-го «Странные игры» снова появились на публике.

— Альбом вы записывали на барке «Седов». Это дань «парусам детства» и «военно-морской юности»?

— Меня действительно до сих пор увлекают морские путешествия. Путешествие на «Седове» стало частью моего проекта по воплощению идеи международного музыкального фестиваля во Владивостоке. В каждом из портов захода я налаживал контакты с местными промоутерами и музыкантами. Концерты на корабле стали идеальной средой для общения. Мы снимали и кинофильм. Надеюсь довести его до больших экранов в будущем году.

— Хватало времени поработать со штурвалом-парусами-лебедками или только музыкой занимались?

— Сейчас студия умещается в походном компьютере. Или даже в телефоне. Этого хватает, чтобы фиксировать идеи. А все технические процессы типа сведения и мастеринга делаются «отдаленно». В любом порту есть интернет-кафе — высылайте свои файлы с записью хоть на Abbey Road.  

Что касается участия в корабельной жизни — то у нас никаких ограничений не было. Хочешь на мачту лезь, хочешь штурвал держи. Капитан Николай Зорченко вообще один из самых удивительных людей, которых я встречал в своей жизни. Я в глубине души очень ему завидую. Я бы хотел быть капитаном парусника. А он, наверное, рок-звездой. Всегда так (смеется).

— МТ дистанцировался от политики, но в последнее время стал дружить с сильными мира сего — они у вас в клипах даже снимаются.

— Мэр Владивостока Игорь Пушкарев действительно есть в клипе «Четвертый троллейбус». Перед съемками мы сделали объявление, что в массовке может принять участие любой желающий. Стало приятной неожиданностью, сколько тысяч человек можно собрать морозной зимней ночью на съемки. Игорь (Пушкарев, глава администрации Владивостока. — «Известия») был одним из таких желающих. Прямо там, во время перерыва мы за 10 минут решили все оргвопросы нашего летнего фестиваля, с идеей которого я носился несколько лет, а прежние администрации только и успевали, что отмахиваться.

— К вашему фестивалю V-ROX было приковано много внимания.

— Мы просто устроили во Владивостоке громадную музыкальную рок-вечеринку. На двух открытых сценах и в клубах приняло участие около 70 коллективов, это были, кстати, не только буквально все группы Владивостока, но и музыканты Урала и Сибири, Москвы и Петербурга, из Китая, Японии, США, Южной Африки, Кореи.

— Верите в то, что Владивосток станет новой рок-столицей?

— Я прекрасно понимаю всю сложность задачи нанесения Владивостока на музыкальную карту мира. И я знаю, что такой фестиваль-конференция мог бы сводить лицом к лицу представителей музыкального бизнеса и артистов — познакомить международное бизнес-сообщество с современной российской музыкальной сценой и есть главная моя задача.

За последние три месяца я еще раз проехал всю страну от Камчатки и Сахалина до Урала и Орла и встречал по дороге очень много молодых и амбициозных музыкантов, многих из которых, к сожалению, объединяет тотальное непонимание реалий сегодняшнего дня.

Надеюсь, наш фестиваль-конференция поможет им найти не только ответы на бесконечные вопросы, но и собственные пути движения. Ведь я также привлекаю к работе музыкальных продюсеров, звукорежиссеров и концертных агентов.

Первые результаты налицо — малоизвестную в Приморье хардкор-группу So What? приметили корейские промоутеры, и они были приглашены на крупнейший инди-фестиваль в Сеуле. Известный в Москве электронщик Mujuice отправился на фестиваль в Калифорнии, где электроника сейчас в фаворе. Уральская группа «Сансара» нашла себе спонсоров на гастрольный тур по России и Украине.

— МТ покинул гитарист и аранжировщик Юрий Цалер. Это естественное за долгий срок охлаждение отношений или группа решила развиваться в другом направлении?

— Юрий не смог продолжать гастрольный тур по состоянию здоровья, о своих проблемах он предупреждал и меня, и администрацию группы. Гастроли — достаточно «вредное производство», и надо уметь трезво оценивать собственный физический и душевный потенциал. С продюсерскими обязательствами за всю историю группы никто, кроме меня, так и не смог управиться. Потому генеральный курс всегда берем с меня.

На последнем альбоме зато раскрылся наш барабанщик Олег Пунгин, там есть песня его авторства «Космический десантник». Да и все необычные аранжировки перкуссий и ритм секций, в том числе и электронных, — его рук дело. Хотя мои коллеги всегда считали его приверженцем старой школы. Я очень уважаю людей, которые могут использовать свой опыт, не чураясь новых экспериментов. Это освежает кровь всего организма.

— Что стояло за слухами о том, что нынешние концерты МТ в Москве — последние?

— Это не слухи. Наш гастрольный тур действительно заканчивается в декабре. Более туров я не планировал. Мне кажется, группа находится на том этапе, когда можно подумать о совершенно иных взаимоотношениях с публикой, нежели традиционный «чес» по знакомым до боли Дворцам культуры и клубам.

— Ваше впечатление от новой музыки схоже с тем, что было у вас лет в 12?

— В мои 12–17 лет я даже не мог предположить, что через 20 лет нам будет доступен такой объем информации. Я всегда больше меломан, нежели музыкант. Но времена сильно поменялись. Музыка более не сакральная вещь, а просто сопутствующий тебе странник. Хотя без музыки никуда. Но сейчас мы охотнее платим 200 рублей за кофе или салат в кафетерии, в котором, кстати, играет музыка. А  ведь еще лет 10 назад казалось, что лучше я буду есть один лишь укроп с бабушкиного огорода, но куплю новый альбом любимой группы в оригинале.

«Музыка более не сакральная вещь, а просто сопутствующий странник»

Комментарии
Прямой эфир