Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов

Транспортно-пересадочный узел стал не только пунктом пересадки, но и излюбленным местом мошенников, бездомных и нелегальных торговцев
0
Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На северо-востоке Москвы разгорается скандал: жители намерены добиваться ликвидации местного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Как рассказал «Известиям» депутат муниципального собрания Алексеевского района Дмитрий Малкин, он направит соответствующее депутатское обращение мэру и депутатам от КПРФ в Мосгордуме. Жители утверждают, что из-за автобусной станции и постоянного потока приезжих в их дворах происходят грабежи и нападения, а экологическая обстановка резко ухудшилась из-за множества автобусов, простаивающих с включенными двигателями. В свою очередь, власти города не намерены переносить проблемный пункт пересадки. 

Основное требование местных жителей — вернуть автобусы туда, где они останавливались раньше, — на нечетную сторону проспекта Мира: там поблизости нет жилых домов. Представители инициативной группы жителей района написали открытое письмо ко всем муниципальным депутатам и главе управы с просьбой обратиться в соответствующие инстанции исполнительной власти и добиться переноса ТПУ. 

— Департаментом утверждена схема движения 12 маршрутов автобусов по указанной площадке, а также схема размещения остановочных пунктов для посадки пассажиров. Перенос данного ТПУ не планируется, — пояснили в столичном департаменте транспорта. — До реализации мероприятий по обустройству ТПУ в районе станции метро «ВДНХ» были хаотичные и пересекающиеся потоки пассажиров, транспортные средства останавливались в не оборудованных для этого местах.

В ведомстве отметили, что ТПУ оптимизирует движение пассажирского транспорта.

Как рассказал муниципальный депутат Дмитрий Малкин, проект ТПУ не выносился на публичные слушания: работы проводились как дорожные. О переносе конечного пункта маршрутов, большинство из которых междугородние, жителей поставили в известность по факту.

— Раньше эти автобусы парковались на противоположной стороне проспекта Мира, у северного входа в метро «ВДНХ», в отдалении от жилых домов, — пояснил депутат. — Сейчас ситуация ухудшается: дворы превращают в общественный туалет, наркотиками торгуют в открытую, воздух все больше загазовывается.

Председатель инициативной группы жителей Наталья Тимофеюк рассказала, что на ТПУ происходит до 900 заездов автобусов в сутки, кроме того, многие водители не выключают двигатели во время стоянки.

— Наши дома расположены в низине, вокруг нас огромная эстакада, заправка, а теперь еще и автобусная станция. Еще в 1980-х годах около гостиницы «Космос» хотели создать парковку для туристических автобусов, жители начали задыхаться, пошли обращения в прокуратуру, и стоянку запретили, — говорит Тимофеюк. — Постоянный пассажиропоток делает это место привлекательным для бомжей, мошенников, нелегальных торговцев, в том числе наркотиками. Везде на асфальте реклама спайса, в подземном переходе напротив происходит непосредственная продажа «дури». 

По словам руководителя инициативной группы, примерно за год жители написали 2,5 тыс. писем во всевозможные инстанции. Во время приемов у представителей исполнительной власти города жителям так и не смогли объяснить, почему ТПУ организовали прямо у них под окнами. 

Начальник отдела строительства и ЖКХ управы Алексеевского района Татьяна Лалак пояснила, что проект прошел согласование в установленном порядке и в связи с отсутствием нарушений и замечаний объект был введен в эксплуатацию.

— Публичные слушания по этому объекту не должны были проводиться, там нет никаких капитальных строений, работы проходили как замена асфальтового покрытия, — говорит Лалак. — Там тротуары, разметка, ограждение по периметру территории ТПУ, внутри посадочные площадки, бытовые помещения без фундамента. 

Представитель управы добавила, что вопрос о переносе объекта «можно будет проработать, если найдутся основания». Сейчас, по ее словам, от жителей не поступает обоснованных претензий.

В то же время юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что претензии жителей обоснованы: с появлением ТПУ режим проживания изменился. 

— Самое первое, что стоит сделать, — это поставить на площадке знаки, запрещающие стоянку с включенным двигателем, и организовать дополнительные рейды ГИБДД — штрафы возымеют действие, — полагает эксперт. — То же самое касается безопасности: если ухудшилась криминогенная обстановка, город обязан организовать дополнительные патрули сотрудников МВД.

По словам Гордеева, транспортную проблему нужно решать, но не за счет комфорта и безопасности жителей.

Между тем ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко полагает, что ТПУ должны располагаться там, где это наиболее удобно для перераспределения пассажиропотоков.

— Около ВДНХ такой узел необходим, но про интересы местных жителей также нельзя забывать, одна из площадок ближе к ВВЦ действительно могла бы стать альтернативой, — считает эксперт.

Комментарии
Прямой эфир