Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
В Запорожской области заявили о подготовке Украиной провокации на АЭС
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Жители Херсонской области начали возвращаться с Украины
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

«Главпитчинг» отметил сценарии о подростках, медвежатнике и нэпе

Победителем сценарного конкурса «Главкино» стал 16-летний студент журфака МГУ
0
«Главпитчинг» отметил сценарии о подростках, медвежатнике и нэпе
Фото: glavpitching.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проекты 30 финалистов сценарного конкурса «Главпитчинг» оценивало жюри из ведущих представителей российской киноиндустрии. До гигантского павильона «Главкино» в среду добрались Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Джаник Файзиев, Илья Бачурин, Михаил Галустян, Екатерина Мцитуридзе, а также преподаватель Нью-Йоркской киношколы Пол Браун и голливудский продюсер Аркадий Голубович.

«Напомним предысторию события. Конкурс «Главпитчинг» при поддержке «Роскино» стартовал в сентябре и за месяц, что длился первый этап, смог собрать более 2 тыс. сценарных заявок. Для сравнения: недавний конкурс Минкульта за тот же срок набрал немногим более полутора сотен проектов. 

Принять участие в открытом конкурсе мог любой желающий, достигший 21 года и имеющий написанный сценарий. Впрочем, от первого требования, к счастью, почти сразу же и отказались. А ведь прояви организаторы принципиальность — конкурс лишился бы своего главного триумфатора. Им стал 16-летний Александр Яропольский, зачисленный в сентябре на первый курс факультета журналистики МГУ.

Всего до финального представления добралось 30 работ, разделенных для наглядности по жанру: короткометражные, полный метр и сериалы. Тридцать финалистов — пожалуй, это многовато. Для подавляющего большинства участников сам факт попадания в финал и возможность рассказать о своей работе ведущим кинопродюсерам страны уже можно считать удачей.

Большую часть времени жюри тихо скучало, изредка подкалывая участников неудобными вопросами. Справедливости ради стоит заметить, что питчинги только-только входят в моду — дабы овладеть этим заморским искусством, недельного мастер-класса от мэтра слова и текста Пола Брауна (сценарный коуч, ныне обучающий мастерству московских студентов Нью-Йоркской киношколы) может и не хватить.

Оттого не всё, что хорошо написано, так же хорошо прозвучало со сцены. И наоборот — проекты, на бумаге казавшиеся слабее других, после неординарного представления заметно выросли в цене.

Так короткометражка «Пробуждение», лидер среди проектов по опросу посетителей сайта Boomstarter, одного из партнеров «Главпитчинга», не вызвала энтузиазма у жюри. Зато приглянулась Молодежному центру Союза кинематографистов, и проект режиссера Константина Тищенко обрел продюсеров.

Единодушного признания удостоился сценарий «Вирус» Александра Яропольского — исследование природы подросткового насилия. Юному дарованию из Кабардино-Балкарии достались сразу три награды, одна другой приятнее: поездка в Канн с презентацией проекта в российском павильоне от «Роскино», грант Сергея Бондарчука на обучение в московском филиале Нью-Йоркской киношколы и 1 млн рублей на технические услуги комплекса «Главкино». 

Хороший шанс увидеть свое произведение на экране есть и у Николая Крижановского, киевского журналиста, выпускника сценарного факультета института имени Карпенко-Карого. Его комедия о творческом союзе медвежатника и сценариста получила приз от компании Primeridian Entertainment — возможность пройти трехмесячные курсы в киношколе Лос-Анджелеса. 

Авторам телесериалов призов решили не давать, справедливо рассудив, что миллион им ни к чему, а самой большой наградой для сценариста станет внимание представителей телеканала. А поскольку Константин Эрнст значится в кураторах конкурса, внимание гарантировано.

Отличный шанс увидеть свои идеи на киноэкране есть у вгиковского выпускника Саввы Минаева, автора яркой истории про рекламное агентство времен нэпа, равно как и у авторов «Крестной матери ветров» Вахтанга Лашаури и Алексея Зензинова, неожиданно переложивших сюжет «Повести временных лет» на язык криминальной саги.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир