Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Илон Маск назвал нелегальную миграцию путем к катастрофе для США
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Мир
Спасено севшее на мель в Босфоре судно
Общество
Суд приговорил Мартынову к девяти годам за попытку убийства дочери
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Авто
В Москве в майские праздники пройдет рейд по проверке таксистов
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Общество
Пожар в СНТ «Алюминщик» в Иркутской области полностью потушили

РЖД обяжут подробнее отчитываться о доходах и расходах

В частности, отдельной строкой будут учитываться финансовые показатели вокзалов
0
РЖД обяжут подробнее отчитываться о доходах и расходах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Согласно новому регламенту, разработанному Минтрансом, РЖД предстоит более детально отчитываться о своей финансовой деятельности. Железнодорожная монополия будет вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, а также бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Детализированный отчет, как рассчитывают в министерстве, позволит правительству более эффективно подходить к установлению тарифов и определению объема госсубсидий.

Как пояснил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, сейчас «дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания и дочерние пригородные пассажирские компании предоставляют свои данные для общей отчетности РЖД, однако инициатива Минтранса сделает эти данные более детализированными. По мнению эксперта, наиболее интересное нововведение — выделение из инфраструктурной статьи вокзальной составляющей.

Государственные регуляторы и РЖД станут более пристально следить за экономикой вокзалов — монополия тратится на их содержание, но перевозчики платят за пользование вокзалами, при этом вокзальная составляющая не зависит от длины поездки, говорит Савчук. При утверждении тарифов в 2010 году сообщалось, что плата за пользование вокзалами составляет от 8 рублей (для детского) до 22 рублей (для взрослого) в цене билета.

Точные данные о доходах вокзалов не раскрываются. Несколько лет назад, в 2007 году, заявлялось, что РЖД получает от функционирования вокзалов не более 2 млрд рублей. За счет передачи вокзалов в доверительное управление сторонним инвесторам РЖД надеялась увеличить доходы в 10 раз.

Владимир Савчук напомнил, что в октябре железнодорожная монополия заявила о намерении приобрести более 51% акций компании «РЖД-Развитие вокзалов». Сейчас она принадлежит фирме «Система Сервис» (75%) и дочерней структуре РЖД «Баминвест» (25%).

Как пояснили в пресс-службе Минтранса, выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. К таким «субъектам» относятся кроме самой РЖД ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.

Раздельный учет введен в 2007 году, последний раз порядок его ведения дорабатывался в 2010 году. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда прибыль, к примеру, от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Как отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов, сейчас РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. Безбородов отмечает, что вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.

Размер индексации тарифов и объем госсубсидий на пассажирские перевозки — предмет постоянных споров правительства и железнодорожной монополии. Пассажирские перевозки убыточны (тарифы учитывают социальный аспект), и РЖД просит компенсировать ей потери. К примеру, потребности в субсидиях для ФПК на 2013 год РЖД оценивала в 36,3 млрд рублей, при этом в федеральном бюджете было предусмотрено выделение только 13 млрд рублей, еще 10 млрд рублей были выделены позже, в результате корректировки бюджета. Из-за недофинансирования РЖД пришлось заявить о закрытии ряда убыточных маршрутов.

В самой железнодорожной монополии, комментируя предстоящие изменения в регламенте, напомнили, что внесение изменений в порядок ведения учета доходов и расходов является плановым и предполагается ходом реформы РЖД. В компании отмечают, что изменения направлены на повышение прозрачности ее финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при взаимодействии с министерствами и ведомствами.

Комментарии
Прямой эфир