Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

«Соллерс» и «Автотор» получат повышенные субсидии

Компенсации из бюджета для этих автопроизводителей будут выше, чем для остальных игроков рынка
0
«Соллерс» и «Автотор» получат повышенные субсидии
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В будущем году правительство собирается направить почти 25 млрд рублей на субсидии тем автопроизводителям, которые выпускают автомобили экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». При этом, как выяснилось, правительство припасло бонус для «Соллерса» и «Автотора» — их заводы на Дальнем Востоке и в Калининграде могут рассчитывать на повышенные субсидии, в 2–3 раза больше в пересчете на каждый произведенный автомобиль, нежели все остальные российские автозаводы. 

Минпромторг доработал проект правительственного постановления о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям на компенсацию части затрат по выпуску автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». В документе прописан размер субсидий для каждой категории автомобилей. Так, за каждую легковушку с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см производитель получит 12 тыс. рублей («Евро-4») или 13 тыс. рублей («Евро-5»), а за грузовик массой до 6,5 т — от 40 тыс. до 60 тыс. рублей (за «Евро-4») и 45–65 тыс. рублей («Евро-5»). Субсидии, как ранее заявляли чиновники, призваны компенсировать автопроизводителям потери от введения утилизационного сбора.

При этом в проекте постановления особняком стоят Дальний Восток и Калининград — для автопроизводителей в этих регионах предусмотрены повышенные субсидии, заметно превышающие стандартные. Например, самое большое расхождение субсидий наблюдается в категории автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. куб. см. Если для всех регионов ставка составляет 13 тыс. рублей за машину класса «Евро-4» и 14 тыс. рублей за «Евро-5», то для Калининградской области и ДФО ставка увеличена более чем в три раза: по «Евро-4» — 27 тыс. рублей, по «Евро-5» — 31 тыс.

Эксперты указывают, что повышенные субсидии фактически являются адресными — на Дальнем Востоке сейчас работает только «Соллерс» («Соллерс —  Дальний Восток», «Соллерс Мазда» и «Соллерс Митсуи»), а в Калиниграде — «Автотор». 

В Минпромторге не смогли пояснить, с чем связано увеличение субсидирования для производителей, работающих в этих регионах. В пояснительной записке Минпромторга указывается, что предоставление повышенных субсидий для дальневосточников обусловлено особенностью эксплуатации автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5» в этом труднодоступном и неразвитом регионе с низким качеством топлива, что приводит к дополнительным затратам производителей по гарантийным ремонтам таких автомобилей.

Впрочем, как пояснили в «Соллерсе», сейчас в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах продается только 9% произведенных там автомобилей. При этом в компании отмечают, что не просили государство о повышенных субсидиях.

В «Автоторе» предполагают, что льготы для отдельных регионов связаны с их неразвитой экономикой. К тому же из-за высоких цен на энергоносители издержки производства здесь выше, чем в других регионах.

С этим мнением согласен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, компании, работающие в ДФО и Калининградской области, сталкиваются с более высокими транспортными издержками, поскольку основной рынок сбыта автомобилей находится в Центральном федеральном округе.

— С одной стороны, компании вынуждены нести более высокие затраты на транспортировку, а с другой — стоимость инфраструктуры на Дальнем Востоке значительно выше, чем, например, в том же Поволжье. Я полагаю, что это также учитывалось при составлении конкретных ставок субсидий, — говорит Рожков.

Он также отметил, что предоставить субсидии конкретному региону сложнее, чем компании, поэтому в данном случае речь идет об адресных субсидиях таким компаниям, как «Автотор», «Соллерс Мазда» и «Соллер Митсуи».

Стоит отметить, что автопроизводители в этих регионах уже имеют льготы по налогу на имущество, а также фактически бесплатную транспортировку своих автомобилей по железной дороге. 

— Меры господдержки специально были составлены таким образом, чтобы компенсировать утилизационный налог разным категориям автопроизводителей. Поскольку структура издержек этих предприятий далеко не однородна, были предложены сразу несколько вариантов, по которым могут выплачиваться компенсации, — поясняет Рожков.

Напомним, что с 1 января 2014 года в России вступает в силу требование о производстве автомобилей экологического класса не ниже «Евро-5».

Комментарии
Прямой эфир