Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Поезд столкнулся с грузовиком в Ленинградской области
Мир
В Ереван направили тысячи полицейских на шествие в память о геноциде армян
Общество
В большинстве населенных пунктов Киржачского района восстановлено газоснабжение
Мир
В ООН признали закон о меньшинствах на Украине дискриминацией русскоязычных
Политика
В Госдуме рассказали о возможном восстановлении ряда договоров с США
Наука и техника
Космонавт Овчинин рассказал о хорошем самочувствии после возвращения с МКС
Мир
Трамп назвал Гарвард угрозой демократии
Армия
Экипажи армейской авиации ВКС России уничтожили бронетехнику ВСУ в зоне СВО
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве полицейского в Ленинградской области
Мир
СМИ узнали о намерении 50 глав государств посетить похороны папы римского
Происшествия
Возбуждено уголовное дело по факту пропажи семилетнего мальчика в Москве
Мир
Захарова негативно высказалась об атаке США по нефтяному порту в Йемене
Общество
«Автопробег Победы» прошел на Поклонной горе в Москве
Пресс-релизы
«Волонтеры Победы» дали старт международной акции «Георгиевская лента»
Мир
Великобритания запретила поставку игровых контроллеров в Россию
Общество
Разрисовавшего стену Цоя вандала арестовали на семь суток
Мир
Захарова предложила Западу расплатиться со странами Африки

Минобрнауки усложнило правила получения водительских прав

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но помимо вождения автолюбителей научат контролировать свои эмоции и избегать конфликтных ситуаций на дороге
54
Минобрнауки усложнило правила получения водительских прав
Фото: Александр Тихон
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство образования и науки усложнило правила получения водительских прав на территории России. Согласно новым требованиям, будущим водителям придется не только провести больше часов за партой и за баранкой, но и научиться контролировать свои эмоции. Автомобилисты надеются, что «контроль над эмоциями» как субъективный фактор не будет включаться в результат оценки основного навыка — вождения.

Полностью переписать 760-страничные «Примеры программ профессионального обучения водителей транспортных средств» в рекордно короткие сроки Минобрнауки решило после критических высказываний премьера Дмитрия Медведева о зашкаливающем количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов. Новые программы потребовались после внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения» (вступили в силу 5 ноября). Напомним, что благодаря этим поправкам в России изменились возрастные цензы для водителей и были введены права на управление скутерами и мопедами. В связи со сжатыми сроками глава правительства поручил Минобрнауки в 60-дневный срок обновить требования по подготовке водителей.

Согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок). В целом приказ устанавливает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств по 10 категориям и шести подкатегориям. Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого школьникам придется провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики. Также были введены специальные подкатегории для несовершеннолетних в категориях В (легковые автомобили) и С (грузовые машины и автобусы), в которых постигать основы вождения разрешено по достижении 16 лет.

Наряду с возрастной либерализацией правила вводят ряд не слишком приятных для потенциальных автолюбителей новшеств. В частности, для самых популярных категорий вождения — А (мотоциклы) и В (автомобили) — число учебных часов увеличивается до 116 (ранее 105) и 136 (ранее 105) часов соответственно. В обеих категориях практические занятия разделены на две группы по типу коробки передач: «автомат» и «механика». Желающим освоить езду с механической коробкой придется накатать на два часа больше.

В рамках нормативов для категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Помимо этого в новых правилах вводится графа «Психофизиологические основы деятельности водителя». Согласно данному пункту, будущим водителям придется потратить 10 часов на «совершенствование эмоционального состояния и профилактику конфликтов на дороге», после чего их ждет психологический практикум.

Директор Национального центра безопасности и глава направления по развитию новых проектов Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что количество теоретических часов и практических занятий увеличено недостаточно.

— Часов теории и практики я сделал бы по 300. Из-за того, что водителей у нас не могут нормально научить ездить, и создается общая серьезная проблема с вождением. Человеку дают водительское удостоверение, которое он просто «откатал», — говорит Канаев. — Сейчас наши показатели по требованиям к подготовке значительно ниже, чем в Европе и ряде других стран. За 100 часов нельзя научить человека нормально управлять транспортным средством. Необходимо больше практики.

Он также отметил необходимость психологической подготовки водителей.

— Психологическая составляющая взята из опыта США, когда водителей натаскивают и смотрят, как они ведут себя в экстренных ситуациях, и этому тоже нужно учить в автошколе. Когда он выйдет на дорогу, поздно будет, — добавляет эксперт.

По его мнению, необходимо прописывать отдельный регламент для подготовки по этим навыкам, поскольку требования к подготовке, а также методические указания для нее пока не разработаны.

Большинство же опрошенных «Известиями» экспертов опасаются, что психологические требования станут дополнительным критерием для отказа в выдаче прав. 

— «Контроль над эмоциями» как субъективный фактор не должен включаться в результат оценки основного навыка — вождения, — отмечает один из них.

Президент организации «Общество защиты прав водителей» Игорь Юдин считает, что новые правила усугубят и разовьют коррупционную составляющую в данном направлении.

— Нужно не часы увеличивать, а требования к сдающим, чтобы экзамен проводила не ГИБДД, а государственная независимая организация. Увеличение количества часов, наоборот, приведет к увеличению «договоренностей» между сдающими и автошколами, — уверен Юдин.

Московский прейскурант на покупку прав, по словам автовладельцев, сегодня составляет 20–30 тыс. рублей. Ценника за права на скутеры и мопеды пока не появилось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением