Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Медпункты в метро обяжут получать лицензию

Это позволит проверять все комнаты медицинской помощи в подземке на наличие необходимых лекарств и оборудования
0
Медпункты в метро обяжут получать лицензию
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все медпункты на станциях столичного метро должны будут пройти процедуру лицензирования. Как рассказал «Известиям» заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, в ближайшее время он обратится c соответствующим поручением в департамент здравоохранения и просьбой к директору Московского метрополитена Ивану Беседину. 

— Необходимо, чтобы все медпункты, работающие в метрополитене, прошли лицензирование как частные медкабинеты, — объяснил Печатников. — Это необходимо для того, чтобы проверять их на наличие всех необходимых для первой помощи лекарств и медицинского оборудования. Метрополитен — это ГУП, коммерческая структура, хоть и принадлежащая городу Москве, и мы не можем проверять медкабинеты, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, потому что «не знаем» об их существовании. В каждом медпункте должен всегда быть в наличии не только полный набор лекарств, но и оборудование, необходимое для оказания первой помощи: дефибрилляторы и электрокардиографы. Содержаться эти медкабинеты должны за счет метрополитена.

По данным департамента здравоохранения, в настоящее время в метро функционируют 70 здравпунктов, где в круглосуточном режиме пассажирам и сотрудникам метро оказывается доврачебная медицинская помощь. В медпунктах работают фельдшеры городской поликлиники № 6. За девять месяцев 2013 года за медицинской помощью в здравпункты обратилось более 18 тыс. человек.

Председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи Дмитрий Беляков отметил, что «скорую» вызывают в метро часто: последнее время людям нередко становится плохо из-за духоты и чрезмерного количества пассажиров не только в часы пик. По его словам, это в том числе связано с открытием новых станций.

— Из-за переполненности вагонов метро людям становится плохо с сердцем, даже у молодежи встречаются приступы вегетососудистой дистонии, в толпе порой случаются и переломы, — объяснил фельдшер. — Наличие кардиографа помогло бы поставить диагноз до приезда бригады «скорой», которая, в свою очередь, уже знала бы, чем помочь пострадавшему и не теряла бы времени на выяснение диагноза. Иногда на счету минуты, и хорошо оборудованные пункты могут спасти не одну жизнь.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков согласен, что требования к медпунктам на станции должен разрабатывать не метрополитен, а департамент здравоохранения.

— Полноценные медпункты нужны, причем было бы неплохо организовать дежурства бригад скорой помощи в подземке, потому что на метро они доберутся к человеку, которому стало плохо в вестибюле или на станции, быстрее, чем поверху. Конечно, все здравпункты должны быть оснащены по единому стандарту, чтобы не было такого, что в одном нужное лекарство есть, а в другом — уже нет.

Член правления Лиги защитников пациентов Алексей Старченко считает, что пассажирам не стоит полагаться на помощь в медпунктах на станциях.

— Если человеку стало плохо, сразу необходимо вызвать «скорую», которая должна приехать в течение не более 20 минут, — заявил Старченко. — По сути, метрополитен как самостоятельное предприятие не обязан оборудовать медицинские кабинеты какой-то особенной медтехникой и лекарствами. В первую очередь кабинеты предназначены для обследования сотрудников метро, а не пассажиров.

После появления новых станций метро на разных ветках пассажиры начали жаловаться на чрезмерно увеличившийся пассажиропоток. Так, после открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на станциях «Выхино» и «Кузьминки» по утрам очередь на вход, по словам пассажиров, начиналась уже у турникетов. В толпе многим становится плохо прямо на платформах, кроме того, были также зафиксированы и случаи падения людей на рельсы.

По данным департамента здравоохранения, в настоящее время для оказания доврачебной помощи в медпунктах должны быть в наличии следующие медицинские средства: спазмолитики, гипотензивные средства (понижают давление), сердечно-сосудистые, антисептические, антигистаминные (против аллергических реакций), анальгетики, противовоспалительные препараты, противорвотные средства и перевязочные материалы.

Комментарии
Прямой эфир