Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Вам бутерброд или лететь?

В России начинают развивать гибридную модель перевозок
0
Вам бутерброд или лететь?
Фото: из архива компании
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Принято считать, что билет на самолет может быть двух видов: дорогим – на регулярный рейс традиционного авиаперевозчика, где вкусно кормят и мягкие кресла, или дешевым – на чартер или рейс бюджетной авиакомпании, где колени девать некуда и воды не допросишься. На самом деле рынок авиаперевозок куда более гибок, а цены на билеты формируются не так однозначно и зависят от совокупности многих факторов. Например, помогает добиться баланса гибридная модель авиаперевозок.

Гибридная модель позволяет лавировать, предоставляя пассажирам и услуги по запросу, и стоимость билета в соответствии с ожиданиями. По словам Андрея Мартиросова, генерального директора авиакомпании «ЮТэйр», сегодня многие российские авиаперевозчики хотели бы использовать западный опыт по созданию лоукостеров (бюджетных компаний).

Однако, учитывая ограничения в нашем законодательстве и недостаточное развитие аэропортовой инфраструктуры, реализовать модель лоукостера в чистом виде в наших условиях практически невозможно. «Мы заинтересованы в расширении круга наших сограждан, которые смогли бы воспользоваться авиаперелетами и намерены развивать смешанную (гибридную) модель авиаперевозок, что будет способствовать снижению цены билета, – отметил Андрей Мартиросов. – Эта модель подразумевает использование новых топливоэффективных самолетов, которые уже поступают в компанию, отказ от фиксированного бизнес-класса, что позволит увеличить вместимость, использование подмосковного аэродрома «Ермолино» как «лоукост»-аэропорта, что позволит снизить стоимость аэропортовых услуг».

Согласно концепции смешанных авиаперевозок, самолет не делится на бизнес- и экономклассы. Стандарты комфорта одинаково высоки во всем салоне, но пассажиры, которые на протяжении полета хотят пользоваться дополнительными услугами (зачастую в такие услуги включаются более удобные места, питание на борту, спиртные напитки, багаж), должны доплачивать. Подробнее особенности системы гибридных авиаперевозок можно описать на примере крупной европейской компании Ryanair, которая за основу своей рекламной кампании взяла слоган: «Если кто-то хочет съесть гамбургер в полете – заплатите 200 фунтов стерлингов и летите на British Airways». «Даже если это гипербола, она выражает суть отношения к авиаперевозкам прежде всего как к средству транспорта, – считает Лев Кошляков, заместитель генерального директора «ЮТэйр». – Суть этого подхода в том, чтобы обеспечить основную потребность пассажира – в срок долететь до пункта назначения. Перевод на дополнительные оплачиваемые сервисы по выбору каждого пассажира всех остальных услуг позволяет снизить цену авиабилета, одновременно дав свободу выбора тем, кто захочет их получить. А таких дополнительных услуг кроме еды и напитков может быть великое множество. Например, сегодня европейские перевозчики продают за 10–15 евро даже право зайти первым в самолет и выбрать себе место».

Первой гибридную модель перевозок применила американская авиакомпания South­west в 1978 году. Тогда пассажиры впервые ощутили на себе экономию на всем, но привлекательная цена авиабилетов оправдывала неудобства. В то же время очень скоро выяснилось, что клиенты традиционных авиакомпаний готовы летать такими перевозчиками и доплачивать за предоставление дополнительных сервисов. Так родилась концепция «гибридной» авиакомпании.

Сегодня на самолетах мировых лидеров смешанных перевозок – Ryanair, Southwest, easyJet, GOL, Virgin Blue и других – совершают перелеты до 250 млн пассажиров в год, при этом самые популярные маршруты — те, что по длительности не превышают трех часов. По признанию экспертов, именно продвинутый, можно сказать, «расчетливый» пассажир, ценящий свое время и деньги, сегодня является законодателем «авиационной моды». «Многие авиакомпании сегодня идут навстречу клиенту и переоборудуют свой среднемагистральный флот, который летает на линиях до трех-четырех часов, – отметил Андрей Мартиросов. – Сначала убрали фиксированный бизнес-класс, поставили кресла как в экономе с переставными подлокотниками, чтобы при необходимости из двух сделать три кресла в ряду, потом и от переставных подлокотников отказались».

Компания «ЮТэйр» решила развивать гибридную модель перевозок не только благодаря увеличению вместимости новых самолетов, но и... с надеждой на бюджетный аэропорт!

Выбор пал на «Ермолино» – используемый силовыми ведомствами аэропорт в Калужской области, в 70 км от столицы. Здесь рядом проходят и железнодорожная, и федеральная автомобильная трассы, при условии заключения договора с РЖД «Аэроэкспресс» сможет привезти пассажиров из Москвы в «Ермолино» за полтора часа. Если все пойдет по плану, который активно поддерживает калужский губернатор, уже через три года новый международный аэропорт «Ермолино» сможет обслуживать до 6 млн пассажиров в год. «Необходимы частные инвестиции в строительство перрона и пассажирского аэровокзала, — говорит Лев Кошляков. – Взлетная полоса как федеральная собственность реконструируется за счет федерального бюджета. Для реализации проектов на территории «Ермолино» сейчас идет подготовка проектной документации для представления пулу инвесторов. «ЮТэйр» готова базировать на аэродроме «Ермолино» 20 новых самолетов».

Для реализации проекта развития смешанных авиаперевозок в течение следующих 5–7 лет «ЮТэйр» намерена полностью обновить весь авиапарк. «В этом году нам предстоит вывести из эксплуатации самолеты предшествующего поколения: Ту-154, Ту-134, АТR-42, АТR-72 и другие. На замену им приходят Airbus 321 и Boeing 737-800. Мы получаем «правильные» самолеты – с тонкими легкими креслами, оставляющими больше пространства, и нефиксированным бизнес-классом», – подчеркнул Андрей Мартиросов. До 2016 года в авиакомпанию поступят 20 бортов Airbus A321 в моноклассной компоновке на 220 кресел. Эти самолеты по своей вместимости и дальности полета очень хорошо подходят для маршрутов с большим пассажиропотоком, а также туристических перевозок. «Именно здесь наша модель может быть востребована в большей степени: доступные по цене авиаперевозки, но с сохранением стыковок, программы поощрения часто летающих пассажиров, «мобильный» бизнес-класс, который обеспечивает необходимый уровень сервиса и набор услуг, – это как раз то,  что нужно настоящему практичному путешественнику, – уверен Андрей Мартиросов. – Реализация такой бизнес-модели – дело не только интересное и перспективное, но и крайне необходимое пассажирам».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир