Равнение – на желтый!
Многострадальный рынок таксомоторных перевозок, который годами пребывал в забвении, наконец-то начал меняться. Постепенно он приобретает новое, симпатичное «лицо» – желтое с черно-белыми шашечками снаружи и всевозможными удобствами внутри. Происходит это во многом благодаря компании СОЛТ, основанной в марте этого года, которая уже передала в лизинг перевозчикам 500 новеньких автомобилей.
Как отмечают в компании, «Система оперативного лизинга транспорта» (СОЛТ) была создана специально для серьезного изменения ландшафта рынка таксомоторных перевозок в Москве и предоставляет автомобили в лизинг – долгосрочную аренду с правом выкупа.
Сегодня, по оценкам экспертов, потребность столицы в легальных машинах такси составляет 50–60 тыс. автомобилей. «Выйдя на этот рынок, мы понимаем, что здесь есть поле для деятельности, даже несмотря на существующие риски, – отметил Руслан Найманов, генеральный директор компании СОЛТ. – Мы готовы на них идти еще и потому, что реально ощущаем поддержку города, направленную на создание и укрепление легального бизнеса».
Уже сейчас в столице создано немало преимуществ для официальных таксистов, которых, кстати, с 1 июля власти обязали пользоваться только автомобилями желтого цвета. Они, например, могут ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, и бесплатно парковаться в центре. Однако, по словам Руслана Найманова, необходимо разработать единые стандарты, регулирующие работу такси, а также внутреннее наполнение машин. «Вот, к примеру, мы придумали, что в машине должны быть двухсторонний видеорегистратор и «тревожная кнопка», – рассказал генеральный директор СОЛТ. – Но в других машинах желтого цвета такого оснащения нет. Если для всех будут единые правила, выиграет прежде всего пассажир, который будет понимать, что желтая машина – это не только комфорт и безопасность, но и стандартный набор услуг».
Кроме того, отмечает эксперт, нужны единые тарифы для перевозок на такси. Они также будут стимулировать людей пользоваться услугами легального такси, предоставят возможность всем предпринимателям, занимающимся этим бизнесом, работать в равных условиях. «Единые тарифы на перевозки позволят участникам рынка бороться за качество предоставляемых услуг, а не демпинговать низкими ценами, нанимая на работу водителей-иностранцев, не знающих города и русского языка», – подчеркнул Руслан Найманов.
Стартовав в марте, компания СОЛТ уже к сентябрю этого года наладила собственное производство по дооборудованию автомобилей и их оклейке в желтый цвет, заключила контракты на эксклюзивные условия страхования и разработку специальных сервисных программ. С сентября отдел продаж СОЛТ работает на полную мощность, ежедневно пополняя банк заказов. «Каждый день по графику мы выдаем в лизинг 20–30 машин, на ноябрь подписано более 400 контрактов, а на декабрь – уже около 500», – подчеркивает Руслан Найманов. В 2014 году компания намерена наращивать темпы, выпуская на линию до 550 автомобилей ежемесячно. «Сейчас очень хороший спрос на наш продукт, и мы будем стараться его удовлетворять – для этого есть и контракты (с большими квотами) с производителями, и собственный склад, где сейчас хранится 1000 автомобилей», – рассказал гендиректор СОЛТ.
Компания работает с тремя автоконцернами – «Форд», «Хендай» и «Фольксваген». Сегодня самый популярный среди заказчиков автомобиль – Hyundai Solaris, который позиционируется как «комфортный городской». Также у «Хендай» СОЛТ приобретает и новую модель бизнес-класса Hyundai i40. От «Форда» приходят Ford Focus – классическая модель, которая весьма распространена в таксомоторном бизнесе, и Mondeo – автомобиль бизнес-класса. «Кроме того, сейчас мы получили первую партию Volkswagen Polo седан, которые вскоре будем выпускать на рынок, они будут работать в одном сегменте с Hyundai Solaris, – рассказывают в СОЛТ. – А в следующем году предложим еще одну популярную модель от Volkswagen – Jetta. Мы активно общаемся с таксистами и исходя из их запросов формируем пул заказов по брендам».
Среди клиентов СОЛТ есть крупные, средние и совсем небольшие компании, занимающиеся перевозками, есть и индивидуальные предприниматели. Что интересно, последние интересуются возможностью начать бизнес вместе с СОЛТ ничуть не меньше, чем большие таксомоторные парки. Оно и понятно: выплачивая за аренду от тысячи рублей в день, водитель получает в свое распоряжение застрахованный и полностью оборудованный автомобиль: с мультимедиацентром для пассажира и навигатором для себя, с вайфаем, розетками, автоматом для безналичной оплаты проезда, а в ближайшем будущем – и с двумя «тревожными кнопками». Кроме того, вместе с автомобилем СОЛТ предоставляет своим клиентам круглосуточную техническую поддержку. Ну чем не идеальные условия для развития бизнеса! «Надо лишь подключиться к системе заказов через наши партнерские компании, получать 20–30 заказов в день – и зарабатывай на здоровье 120–140 тысяч рублей в месяц, – убежден гендиректор лизинговой компании. – А некоторые таксисты на наших машинах делают выручку и по 180 тысяч рублей в месяц!»
Услугами СОЛТ пользуются и диспетчерские, которые раньше только собирали заказы, а сейчас хотят заняться и самими перевозками: максимизировать свои результаты и больше зарабатывать. Сегодня потребность в желтых машинах растет не по дням, а по часам. В первую очередь потому, что сам человек, вызывающий такси, хочет видеть понятный для себя автомобиль с известным уровнем комфорта и безопасности. И чем быстрее таксисты разного «калибра» это поймут, тем быстрее рынок таксомоторных перевозок Москвы станет цивилизованным. Ведь если каждая из компаний, занимающихся в Москве таксомоторными перевозками, присоединится к общему делу, стремясь повысить качество услуг и сделать все машины такси в столице одинаково красивыми, удобными и комфортными, то и водители такси в нашем городе рано или поздно станут такими, как раньше. Такими, какими мы их помним и любим, – добрыми, вежливыми, отзывчивыми, заботливыми, уважаемыми людьми – как герой Олега Ефремова из знаменитого кинофильма «Три тополя на Плющихе».
Таким образом, деятельность лизинговой компании СОЛТ – это сегодня не столько работа «на себя» – для получения прибыли, сколько бизнес с большой социальной составляющей, повышающей престиж и уровень востребованности самой профессии водителя такси.