Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

В детских садах появятся книжки про мигрантов

А детей-иностранцев будут учить уважительно относиться к преподавателям
0
В детских садах появятся книжки про мигрантов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественная палата Москвы (ОПМ) готовит обращение в департамент образования, в котором предложит разработать программу по межнациональным вопросам для детских садов и школ. Как рассказала «Известиям» замруководителя комиссии по делам национальностей, миграционной политике и религии ОПМ Мария Котовская, цель программы — свести на нет межнациональные конфликты в садах и школах.

— За рубежом распространены книжки для детей, где наглядно показано, как различаются традиции разных народов, — говорит Котовская. — Один по утрам ест кашу, а другой — что-то еще. Это нарисовано на картинках. Нужно, чтобы такие книжки были и в наших детских садах. И в садах, и в школах можно было бы проводить праздники, на которых дети-мигранты и их родители рассказывали бы о своей культуре и угощали бы всех национальными блюдами.

По мнению Котовской, «хорошо было бы пересмотреть структуру учебников».

— Истории стран, откуда приезжают мигранты, — Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана — уделено всего несколько строчек, — говорит она. — Но нередко действует правило: чем больше знаешь, тем меньше бьешь, поэтому школьникам стоит подробнее рассказать о культуре соседей. Самим мигрантам тоже нужно объяснять правила поведения в российском обществе. Например, мальчикам из мусульманских стран стоило бы объяснить, что нужно уважительно относиться к женщинам, в том числе к учительнице.

Заместитель начальника управления деятельности столичного департамента образования Александр Гаврилов отметил, что образовательная программа в садах и школах сейчас не различается для иностранцев и россиян.

— У нас единые требования по работе с детьми, мы не делим их на мигрантов и немигрантов, — сказал он. — Тем не менее департамент образования регулярно проводит мероприятия, направленные на обучение и интеграцию детей из семей иностранных мигрантов. 

По словам сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрея Демидова, работа по предотвращению межнациональных конфликтов в школах далеко не всегда проводится качественно. Он напомнил, что в июне 2013 года из школы № 847 были уволены две учительницы за «разжигание межнациональной розни». Дети записали на диктофон монолог одной из них о правах россиян и мигрантов. В частности, педагог утверждала, что мигранты должны в общественных местах разговаривать только на русском языке, чтобы не оскорблять окружающих.

— Было бы неплохо, если бы учителя-гуманитарии прошли специальные курсы и узнали об этих сценариях, — сказал эксперт. — Но, как известно, топорно составленная реклама превращается в антирекламу. Так и здесь: если сценарии будут глупыми и формальными, от них не будет пользы.

Как отметил Демидов, «если сценарий будет наполнен штампами, в детском саду он еще пройдет, потому что там дети друг друга любят, но в школе особенно нужна искренняя интонация. Не стоит, например, утверждать, что у нас нет межнациональных проблем, игнорировать их. Они есть, и нужно о них говорить». В ходе этого разговора можно, например, посмеяться над стереотипами, резюмировал эксперт.

Комментарии
Прямой эфир