Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«АвтоВАЗ» хотят обанкротить

Инвесткомпания «Развитие» подала иск о банкротстве крупнейшего автопроизводителя из-за 1,5 млн рублей
0
«АвтоВАЗ» хотят обанкротить
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инвестиционная компания «Развитие», отчаявшись взыскать с «АвтоВАЗа» 1,5 млн рублей, решилась на крайние меры. 12 ноября она подала в Арбитражный суд Самарской области иск о признании «АвтоВАЗа» банкротом.

Как следует из материалов суда, тяжба ИК «Развитие» и «АвтоВАЗа» из-за долга длится уже полтора года. Предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил договор с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и поскольку вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн рублей. Позже ижевский автозавод переуступил этот долг «Развитию». 

Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были проданы с молотка, а купили их как раз структуры «АвтоВАЗа». То есть сейчас «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн рублей в пользу «Развития». Накануне иска о банкротстве «АвтоВАЗа» инвесткомпания подала ходатайство о выдаче исполнительного листа. В общей сложности тяжба длилась полтора года.

— Иск о банкротстве — действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, которой необходимо учитывать репутационные риски. Вряд ли единичное обращение может иметь серьезный общественный резонанс, но сам факт его подачи может быть неприятен и обеспечить кредитору быстрый возврат долга, — комментирует адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.

«АвтоВАЗ» можно отнести к категории предприятий, краха которых власти ни в коем случае не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не позволило даже в кризис 2009 года. Угроза остановки предприятия с почти стотысячным коллективом заставила власти пойти на беспрецедентные меры: завод получил из бюджета почти 75 млрд рублей, которые пошли на расчеты с кредиторами и поставщиками.

Сейчас «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд рублей, а убыток составил 2,6 млрд рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, кроме того, в 2014 году должна завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.

Получить комментарии инвесткомпании «Развитие» вчера поздно вечером не удалось, на «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.  

Комментарии
Прямой эфир