Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
Израиль обеспокоился возможным сокращением помощи от США из-за доклада Госдепа
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Шольц призвал членов НАТО быть «один за всех и все за одного»
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Мир
Посол России в ФРГ возложил цветы к военному мемориалу в Берлине
Общество
ФСБ рассекретила документы о преступлениях гитлеровцев против жителей Донбасса
Мир
В НАТО раскритиковали Бельгию за недостаточные усилия в сфере обороны
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Трое туристов из России пропали в горах в Киргизии
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Происшествия
Режим ЧС ввели в Улан-Удэ из-за лесного пожара рядом с городом
Мир
Глава ВОЗ исключил уход организации из Рафаха
Мир
Си Цзиньпин заявил об уважении к Сербии всего мира за ее курс на независимость

Якунин: «Плацкарта должна уступить место купе»

Глава РЖД назвал плацкарту «анахронизмом»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава РЖД Владимир Якунин считает, что плацкартные вагоны должны со временем уйти с железных дорог в России. Впрочем, точных сроков отказа от плацкарты он не назвал. 

— Честно говоря, я считаю, что такой анахронизм, как плацкартные вагоны, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей, — заявил Якунин.

По его словам, в монополии «работают в этом направлении», однако замена точно не произойдет в ближайшие два года.

Перевозки в плацкартных вагонах, в отличие от купе и СВ, относятся к регулируемому виду перевозок. Тарифы на них определяет Федеральная служба по тарифам, при этом государство выделяет деньги на компенсацию недополученных доходов РЖД. Руководство монополии не раз заявляло о том, что субсидия выделяется не в полном объеме и  перевозки в плацкарте приносят убыток. Также РЖД выступала за пересмотр системы предоставления субсидий. В частности, Минфин предлагал предоставлять субсидию на перевозки в плацкартных вагонах только отдельным возрастным категориям граждан. 

В прошлом году ФПК (пассажирская «дочка» РЖД) заявляла о необходимости выделения около 36 млрд рублей субсидий на компенсацию убытков в регулируемом сегменте. Однако получила компания меньше: 13,2 млрд рублей из госбюджета. Еще 5 млрд рублей поступило в уставный капитал за счет дивидендов РЖД, около 5,1 млрд рублей дало повышение тарифа в регулируемом сегменте на 20% вместо планируемых 10%. 

Комментарии
Прямой эфир