Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
Сийярто заявил о планах построить нефтепровод между Венгрией и Сербией к 2028 году
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Кириенко подтвердил открытие авиасообщения между Россией и Абхазией 1 мая
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
У побережья Японии произошло землетрясение магнитудой 6,2
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Гардемарин снял «Мушкетеров»

В экранизации романа Дюма почти все герои подозрительно бодры и веселы
119
Гардемарин снял «Мушкетеров»
Кадр из фильма «Три мушкетера». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Про мушкетеров снимали кино французы, англичане и американцы, но, кажется, нигде незабвенный роман Александра Дюма про четырех друзей не почитают так, как в России. Новое прочтение классики создано для тех, кто уверен, что самый лучший Шерлок Холмс в мире — Василий Ливанов, а единственный «правильный» д’Артаньян, разумеется, Михаил Боярский.

Гардемаринская интерпретация не выпадает из заданного культурного контекста — всё точно так, как если бы фильм Жигунова вышел 30 лет назад. Никакой отсебятины: по потолкам не бегают, Париж с дирижаблей не бомбят. Только бережная адаптация: шляпы отечественные «французы» носят по-пацански набекрень и при случае с радостью переходят с французского на нижегородский.

Энергия в новой экранизации бьет через край — все как-то подозрительно бодры и веселы. То ли имя Дюма вызвало такой подъем искреннего энтузиазма, то ли дело в сумасшедшем ритме: полнометражную версию Жигунов «клеил» из 10-серийного фильма, а это, прямо скажем, работа для большого виртуоза.

Выразительный мужской квартет во главе с новым д’Артаньяном, выходцем из лаборатории Кирилла Серебренникова Риналем Мухаметовым, собран с большой любовью и знанием дела. И мушкетеры отвечают режиссеру взаимностью: актеры с нескрываемым удовольствием отдаются стихии капустника.

Мухаметов, несмотря на довольно глупую роль, невероятно обаятелен в роли чересчур восторженного юноши, а колоритный Атос (Юрий Чурсин) умудряется сохранить спасительную искру самоиронии даже в самых суровых сценах.

На втором плане мнется парочка Арамис и Портос (Павел Баршак и Алексей Макаров), чьи роли, видимо, пали жертвой монтажа. Им вторит Филипп Янковский, придумавший себе эдакого короля-маньяка — не угадаешь, когда монетой одарит, а когда ножичком пырнет. И как-то сразу становится понятно, отчего так нервничает Мария Миронова (Анна Австрийская), заподозренная мужем в измене.

Заметно хуже отношения с капустниками у герцога Бекингема (Константин Лавроненко) — героя он играет трагического. Уже по тому, как сидит на Бекингеме парик, понятно: Лавроненко в детстве романом Дюма не бредил.

Компьютерные бабочки, экзотичные па Марлезонского балета на трех квадратных метрах, по-детски наивные мизансцены — в «Трех мушкетерах» чувствуется старая школа советского приключенческого фильма и нерастраченная фантазия советского пионера.

Временами даже кажется, что добавь Жигунов чуть-чуть маскараду — и «Мушкетеры» взорвут аудиторию, заставят вспомнить советское детство и Боярского с «гардемаринами».

Но этого самого «чуть-чуть», что отделяет обычный мусор от трэша, режиссеру новой экранизации как раз и не хватает — по части художественного экстремизма Жигунов вчистую проигрывает Юнгвальду-Хилькевичу. К тому же детство далеко не у всех нынешних зрителей «Мушкетеров» было советским, а кто такие «гардемарины», многим, увы, и вовсе неизвестно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением