«На моем курсе все думают, что я неудачница, которая всегда падает»
16 ноября в Орле пройдет международный турнир по кикбоксингу среди профессионалов по правилам W5. Одним из центральных событий бойцовского шоу станет суперпоединок между чемпионкой России по тайскому боксу Анастасией Яньковой и победительницей мирового первенства по этому же виду спорта Евгенией Костиной с Украины.
Россиянка дважды в день готовится к одному из главных поединков в своей жизни. О том, насколько она готова к предстоящему сражению, Анастасия Янькова в эксклюзивном интервью рассказала корреспонденту «Известий».
— На W5 будут интересный файткарт и сильные спортсмены. Моя соперница Евгения Костина чемпионка мира по тайскому боксу, и этим всё сказано, — поделилась Анастасия Янькова. — Она боксировала с одной из лучших на планете девушек-бойцов по разным стилям единоборств Юлией Березиковой. И хотя Евгения уступила нашей соотечественнице, но дала ей достойное сражение.
— Вы чемпионка России, а она — мира. Это не пугает?
— Я стараюсь не думать перед поединком о регалиях. Да, бой будет непростым, но надо постараться. Соперница соперницей, но в ринг выходишь ты, и победа зависит от тебя.
— Вы не только чемпионка России, но и обладательница Кубка Королевства Таиланд. Какой титул престижнее?
— Самый значимый для меня — титул чемпионки России. Недавно прошли Всемирные игры боевых искусств, на которых самые высокие результаты показали россияне, украинцы и белорусы.
— Чтобы в боксе прийти к чемпионскому титулу, многие проводят по тридцать боев. В тайском боксе и К-1 нужно сделать меньше шагов?
— Здесь тоже к чемпионскому титулу нужно долго идти. Конечно, не 30 боев, но они не легче, чем в боксе.
— Как вы пришли в единоборства?
— Пятнадцать лет назад, мне семь лет тогда было, я занялась киокушинкай каратэ. В 14 я выиграла первенство Москвы по этому виду спорта. Затем поступила в университет и решила завязать с каратэ. Вместо этого занялась фитнесом. Ходила в зал 2–3 раза в неделю для поддержания формы. Когда мне исполнилось 19 лет, я познакомилась с Виктором Никитиным — тренером по тайскому боксу. Пришла позаниматься к нему и понравилось: побоксировала с парнями, вспомнила, что лоу-кики умею бить.
— Тяжело было перестраиваться с киокушинкай?
— Очень сложно, потому что техника, тактика и даже мышление были совсем другие. Но помогло то, что спорт после занятий киокушинкаем стал ассоциироваться у меня с дисциплиной и жесткостью. Люди приходят на работу, и им страшно, что у них синяки. Я им значения не придаю.
— Вы учитесь в вузе на психолога. Что говорят однокурсники по поводу ваших синяков?
— Я учусь на заочном отделении и не каждый день в институте. Мои однокурсники спрашивают: «Ой, а что у тебя кулак ободран?». Я отвечаю, что упала. Допытываются: «Почему у тебя нос опухший». Говорю — поскользнулась. На моем курсе, наверное, все думают, что я неудачница, которая постоянно падает на ровном месте, и от этого у меня всякие разные повреждения. Многие из них взрослые люди — у них семьи, дети, другие интересы. Они не знают, что такое тайский бокс, а тем более К-1. Максимум мои сокурсники могут назвать из бойцов Федора Емельяненко.
— И все-таки тайский бокс, К-1 и ММА — не слишком ли жесткие виды спорта для женщины?
— Я общаюсь со спортсменами из других видов и делаю выводы, что мягких видов спорта не бывает. Разве спортивная или художественная гимнастики, где маленькие девочки гнутся, это мягкие виды спорта? Юных гимнасток ломают, они плачут, и их опять ломают. А конкуренция там просто жесточайшая. К тому же женский коллектив — я не знаю, что может быть вообще страшнее этого.
— Вы предпочитаете мужской коллектив?
— Да, хотя у меня есть спарринг-партнер девочка. Мы с ней общаемся, но она из мира мужского спорта. А это отдельный тип девушек. Они не мужеподобные, но отличаются мышлением от танцовщиц и балерин. С парнями мне проще общаться — у них всё на поверхности лежит, не ожидаешь подвоха. Мужчина открыто выскажет неприязнь в отличие от женщины.
— Есть такая пословица, чтобы быть счастливым, нужно обнять в день шесть человек или одному дать в лицо...
— Ну я два раза в день это делаю. И мне бьют, и я бью. Но это спарринг называется, а не мордобой.
— То есть вы получаете удовольствие от работы в ринге?
— Если я не получала бы удовольствия от этого, то не занималась бы. Но адреналина такого, как раньше, нет. Провожу в день две тренировки — и уже отношусь к ним как к работе.
— Вы часто принимаете участие в откровенных фотосессиях...
— Мне звонят из журналов и предлагают. Почему нет? Ведь это красивые фотосессии, которые можно назвать искусством. Я соглашаюсь на них не потому, что хочу потешить свое самолюбие, провести акт нарциссизма. Мне приятна благодарность девушек, которые посмотрели мои фотографии и записались в спортивный зал. Мало того, что я меняю свою жизнь каждый день, я еще воздействую на жизнь других — что может быть лучше?
— На фотографиях очень заметна большая цветная татуировка...
— Это картина в японском стиле от колена до ребер: карп, который поднимается по водопаду и становится драконом. Я услышала такую легенду много лет назад, и она меня так потрясла, что я решилась на татуировку. Я в душе ассоциирую себя с этой дерзкой рыбкой, бросившей вызов трудностям.
— Тяжело ли строить отношения с противоположным полом девушке-бойцу?
— Парень, который говорит, что ему нужна хрупкая и нежная девушка, найдет себе такую не в зале единоборств, уж точно. Девушке-бойцу нужен мужчина, который способен вынести сильного, равного и даже в чем-то более жесткого. И при этом в доме она будет для него хрупкой и нежной. Но я не могу сказать, что вне зала отличаюсь от других девушек, наоборот, у меня в зале уходит столько энергии и агрессии, что дома не остается сил. Я буду тихо-мирно книжку читать. Люблю Ремарка, Кортасара, Кафку, из поэзии обожаю Бродского, нравится и Маяковский.
— И все-таки, что главное для вас в жизни?
— Я хочу с каждым днем становиться все сильнее — ведь я выбрала дорогу единоборств. Мало того, что для меня К-1 — поле непаханое, я уже молчу о смешанных единоборствах, потому что партер это для меня книга, которую я начинаю открывать. Цель — быть лучше и побеждать, и при этом иметь широкий кругозор. Мне нравятся гуманитарные сферы: я хочу создать свою коллекцию одежды, сняться в фильме и реализовать себя в тележурналистике.