Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

В Московском музее современного искусства открылась выставка, посвященная телеведущему
0
Владимир Познер стал героем «Большого портрета»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Московском музее современного искусства состоялась презентация проекта «Познер. Большой портрет». Зрителям предстоит увидеть известного телеведущего Владимира Познера на фотографиях Игоря Ганжи. Ранее в проекте «Большой портрет» приняли участие историк моды Александр Васильев и народный артист СССР Олег Табаков.

Как рассказал фотограф «Известиям», работа над снимками, ставшими основой выставки и одноименной книги, заняла восемь съемочных дней. За это время, начиная с декабря 2012 года, Ганже удалось заснять, как Владимир Познер занимается в тренажерном зале, готовит пасту у себя на кухне, гримируется к выходу на телестудии, играет в большой теннис или просто думает. 

— Очень важно понимать, что Владимир Познер на протяжении многих лет профессионально занимается построение экранного образа. Но считать «экранного Познера» настоящим — нельзя, — заметил Игорь Ганжа.

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

В итоге порядка 200 снимков «истинного» Познера разместились в семи выставочных залах Музея современного искусства, еще больше — на 396 страницах книги. Туда же вошли интервью Владимира Владимировича, в которых он дал ответы на волнующие многих вопросы. Откровенности герой книги не боится — «Единственное, чего я вообще боюсь, это акул. Панически». 

Как признался Владимир Познер, согласие на проект он дал не сразу — никогда не думал, что «окажется выставкой». Обязательным условием стало то, что герой категорически не будет позировать — в проекте нет ни одного постановочного кадра. Однако результат съемок Познера удивил.

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

— Я видел себя другим. Всегда видел себя как тень в зеркале, когда брился, в дороге, довольно часто ведь мы все попадаем в зеркала. К тому же я смотрю свои программы. Поэтому я полагал, что знаю, как я выгляжу. А на этих снимках я выгляжу не так. Я другой. Это и есть портрет — он раскрывает человека. Во всех остальных моментах этого нет, это просто отражение, — отметил Владимир Познер в разговоре с «Известиями». 

Любимыми кадрами героя стали снимки игры в большой теннис.

— В этом нет какого-либо посыла, я просто безумно люблю теннис. И на выставке есть удачные кадры моей игры. Глядя на них, можно подумать, что я играю на уровне Федерера, — пошутил телеведущий. 

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»Все снимки — и на выставке, и в книге — черно-белые. 

— Когда мы отбрасываем лишнюю цветовую информацию, то фокусируемся на самом герое. Отчасти это борьба с клиповым мышлением — всё сделано длинным, протяжным, нехарактерным для сегодняшнего времени штрихом, — пояснил «Известиям» Игорь Ганжа.

Выставка продлится до 12 января 2014 года. Однако уже 12 декабря часть работ будет передана на благотворительный аукцион: вырученные средств пойдут на помощь детям-аутистам.

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

Быть мужчиной 

«Известия» публикуют фрагмент из новой книги Владимира Познера «Большой портрет» с фотографиями Игоря Ганжи и вопросами Ирины Мак. На прилавках магазинов книга появится 27 ноября.

 — Что такое быть мужчиной, в вашем представлении?

— Я сейчас скажу, видимо, страшную глупость, но мужество к мужским качествам точно отношения не имеет. Быть мужчиной — это значит, любить женщин. По-моему, так. Просто очень сильно их любить. Несмотря на то что женщины совершенно необязательно будут платить тем же.

А по поводу мужественности — я вам расскажу одну историю. В молодости, еще в студенческие времена, я был действительно красивым молодым человеком — так все говорили. Даже Симона Синьоре. Она приезжала вместе с Ивом Монтаном в Москву на кинофестиваль, а я работал там переводчиком. Так как папа мой был ответственным секретарем кинофестиваля, у меня был некоторый блат, я мог ходить в кафе, где бывали актеры, и как-то я оказался за одним столиком с Монтаном и Симоной Синьоре. А Симона такая была женщина! Я смотрел на нее совершенно влюбленными глазами, потому что, конечно, она была не просто красивой, в ней присутствовала невероятная сексуальность — и этот рот ее, и низкий, чуть-чуть с хрипотцой голос, и то, как красиво она курила. И Синьоре была блестящая актриса!

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

А Симона оценивающе меня оглядела, посмотрела на Монтана и сказала: «Правда, он похож на Алена Делона?» Монтан ответил: «Пожалуй». И она добавила: «Только мужественнее». Причем оба знали, что я переводчик и понимаю, о чем они говорят. Но им это было не важно — меня обсуждали как коня. А я так смотрел на нее…

— Работа переводчиком на кинофестивале, на который тогда приезжали великие, предполагала возможное знакомство с ними. У вас были такие случаи? 

— Конечно, Феллини, мой обожаемый, несравненный, совершенно гениальный Феллини.

Он был с Мазиной. Приехал и Антониони. Я был синхронистом — переводил фильмы с английского. В кафе для гостей фестиваля я оказался за одним столом с ними: Феллини со своей Джульеттой, Антониони со своим мальчиком, папа мой — ответственный секретарь фестиваля, и я. Феллини похож на римского легионера, широкоплечий, с мощной шеей, большой головой. Антониони изящный, худой, похож на древнеримского патриция. Антониони смотрит с любовью на Феллини и говорит: «Федерико, ты, конечно, гений, но тебе не хватает культуры». Антониони и Феллини очень друг друга любили и постоянно подкалывали. Посмотрите, что эти люди оставили после себя — то, что мне удалось к этому прикоснуться, это великое счастье.

— Так в ваших глазах главное мужское качество — обожание женщин?

— Да, потому что все другие качества — мужество, доброта и так далее — для меня в равной степени относятся и к женщине. Например ум. Я вообще не понимаю, что такое глупая женщина, что тут хорошего. Вот, говорят, красивая и всё. Нет, конечно. Ум важнее для меня, наверное, самое главное. И потом, женственность. А пойди опиши, что такое женственность.

Владимир Познер стал героем «Большого портрета»

— Вы как-то заметили, что Набокову удалось.

— Да, и феноменально! Некоторые читают «Лолиту» как какой-то полупорнографический роман, а ведь это глубоко трагическая вещь! И мне она с самого начала не нравилась, хотя, безусловно, набоковские описания Лолиты, его чувства к ней возбуждают. А в конце Лолиту жалко — превратилась в домохозяйку, гладит белье, родила ребенка от непонятно кого. И куда всё ушло?

— Может, любовь Гумберта делала ее такой невероятной?

— Любовь — особая вещь. Бывает привычка. А вот в случае Щедрина и Плисецкой — пожалуйста, любовь. Вообще, я говорю «Майя» только в вашем присутствии, вообще я ее называю Майя Михайловна. Преклоняюсь перед ней — перед балериной, перед женщиной, перед человеком удивительным. Всё в ней необыкновенно. При прочих равных, если бы она не была замужем за Щедриным, а я не женат на Наде, я бы, конечно, ее отбил. Потому что она мне страшно нравится — этот огонь и темперамент, и женственность, и неожиданность, непредсказуемость — всё в ней есть!

И такие мозги — будь здоров! Как скажет... Я помню, однажды брал у нее интервью и спросил: «А вот руки в балете...» Она говорит: «Поважнее, чем ноги». А я уже знал, на что иду. Говорю: «А вы не покажете?» – «Почему же...» И она показала. То знаменитое движение, которое все мы помним по ее «Лебедю». Я не мог пошевелиться, и сегодня не могу даже передать свои эмоции. Непонятно, как это происходит. И она ведь абсолютно понимает свою власть. С такой полуулыбкой...

И она меня любит. По крайней мере, хотел бы думать так.

Владимир Познер стал героем «Большого портрета» 

 В своей книге вы с обескураживающей откровенностью пишете о женщинах, которых любили. Особенно об одной из них.

— Женя Белякова, моя первая любовь, питерская. Я встретил ее в Ленинграде, совсем юным. Это было очень сильное чувство, и оно до сих пор во мне сидит. Такая абсолютная любовь. Я любил Евгению Ивановну и люблю до сегодняшнего дня. Это было мое второе лето в Союзе, я недавно стал студентом. Уже не только папа, но и мама работала — диктором во французской редакции Московского радио, и, поделившись с коллегой проблемой — «куда девать Вову», она с готовностью ухватилась за предложение отправить меня в Ленинград, где как раз жила сестра жены коллеги. Голос у нее был чуть глуховатый и низкий, даже слишком, совершенно серые глаза — слишком широко расставленные, высокие скулы — слишком высокие, очень пухлые губы — верхняя губа шла одной сплошной линией, словно арка. Голову в короне слишком вьющихся каштановых волос, посаженную на шею, за которую Модильяни продал бы душу дьяволу. Я и тело ее мог бы описать досконально, но предоставлю это воображению читателя.

 Она ведь старше вас?

— Намного. Ей было лет 35 или 37, мне — 22, наверное. Совсем молокосос. И чтобы как-то соответствовать Жене, я стал курить — сигареты «Дукат» в оранжевой пачке, как сейчас помню. Она-то курила, и курила необыкновенно красиво. И знаете, что я скажу: если бы я ее встретил на улице сейчас, такую, какой я ее знал и любил, и если бы она меня позвала — я бы не устоял, ушел бы от всех.

Комментарии
Прямой эфир