Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Банк Москвы выручил от проката велосипедов менее 10 млн рублей

При этом инвестировав в проект 100 млн рублей. В следующем году департамент транспорта Москвы планирует полностью реформировать столичный велопрокат
40
Банк Москвы выручил от проката велосипедов менее 10 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Известия» ознакомились с окончательными итогами проекта по созданию в Москве городского проката велосипедов «Велобайк», организаторами которого являются департамент транспорта города Москвы и Банк Москвы. Всего за пять месяцев текущего года (с 31 мая по 31 октября 2013 года) на проекте зарегистрировалось более 46 тыс. пользователей, которые совершили более 70 тыс. поездок. Средняя продолжительность поездки составила 40 минут.

Наибольшее количество прокатов совершается в выходные дни, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходится на временной отрезок с 18.30 до 21.00. Как отмечают в Банке Москвы, для многих пользователей «Велобайка» велосипед стал альтернативным городским транспортом. Самый активный пользователь — мужчина — прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок.

Проект обошелся Банку Москвы недешево: бюджет первого года проката составил немногим более 100 млн рублей — на эти деньги было создано 79 велостанций и закуплено 1 тыс. велосипедов.

При этом на прибыль от велопроекта Банку Москвы рассчитывать не приходится. Выручку от этого проекта в банке не раскрывают. Однако если предположить, что под каждую из поездок пользователи вносили максимальную арендную плату (100 рублей в день) и расплачивались по тарифу на поездки средней продолжительности (от 30 до 60 минут, 30 рублей за поездку), то максимальная выручка банка составила всего лишь 9,1 млн рублей. Дополнительно банку пришлось потратиться на ремонт 17 велосипедов, пострадавших от рук вандалов, а еще 19 было украдено (каждый из них обошелся в 30 тыс. рублей).

Впрочем, в банке считают затраты на проект оправданными. 

— Мы считаем проект очень удачным для себя как с рекламной точки зрения, так и с позиции социально ответственной организации, — сообщили в пресс-службе Банка Москвы.

По данным исследовательского холдинга «Ромир», проект москвичам понравился. Проведенной холдингом опрос (участвовало 1 тыс. респондентов) показал, что 90% москвичей положительно оценили предоставленную возможность прокатиться по городу на велосипеде. Однако чисто гипотетически. Воспользовались такой возможностью, согласно опросу, лишь 4% москвичей. 

Как заявили «Известиям» в департаменте транспорта города Москвы, на следующий год планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: мэрия намерена инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. Одним из этих спонсоров уже выбран конкурент Банка Москвы — Сбербанк.  

— Оператор проката на следующий год будет выбран в результате конкурса, — заявили «Известиям» в пресс-службе департамента. — Велопрокат будет организован частично за счет города, частично за счет спонсоров, в частности Сбербанка. 

При этом велосипеды, уже закупленные Банком Москвы, и созданные станции могут оказаться за рамками проекта. Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, планируется заменить все модели велосипедов и станций на «более качественные».

В Сбербанке отказались от комментариев. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности