Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на постоянные попытки Запада забыть историю и очернить роль СССР
Спорт
Российский борец Усманов стал двухкратным чемпионом Европы по вольной борьбе
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Общество
В российских регионах может измениться плата за вывоз мусора
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Общество
Штрафы для гадалок, магов и экстрасенсов хотят увеличить до 1 млн рублей
Экономика
ЦБ и ФАС примут первые меры против нарушений в рекламе вкладов
Мир
В ЕАЭС согласовывают проект договора и правил торговли по общему рынку нефти
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Мир
Оверчук рассказал о дискуссии в ЕАЭС об отмене роуминга
Мир
Число погибших при обрушении крыши в доминиканском клубе достигло 44
Мир
Постпред РФ рассказал о консультациях «тройки» по иранской ядерной сделке
Общество
Сыну экс-главы Мордовии Алексею Меркушкину грозит 15 лет колонии
Происшествия
Мирный житель получил осколочные ранения на автодороге в Белгородской области
Интернет и технологии
Нейросеть предскажет лесные пожары с точностью 87%
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Разбившийся Ка-52 не был корабельной модификацией

На упавшем в Жулебино вертолете для «Мистраля» была только система кондиционирования
21
Разбившийся Ка-52 не был корабельной модификацией
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вертолет Ка-52, совершивший жесткую посадку на испытательный полигон завода «Камов», не был модификацией для кораблей «Мистраль». Из оборудования версии «К» на борту вертолета была установлена только система кондиционирования, испытания которой и закончились падением машины. Цех серийного производства корабельной версии «Аллигатора» Ка-52К на заводе в городе Арсеньев будет запущен до конца года, к этому же сроку ожидается сдача первого образца Ка-62К.

Разбившийся вертолет вышел с завода «Прогресс» четыре года назад и был передан «Камову» для испытания различных систем, в том числе и тех, которые будут применяться в версии Ка-52 для кораблей «Мистраль». Об этом «Известиям» сообщил представитель завода-изготовителя вертолетов Алексей Суконкин.

— Это предсерийный вертолет, он был собран на «Прогрессе» в 2009 году. И передан «Камову» для проведения различных испытаний — завод отрабатывает всевозможные испытательные полеты на подтверждение характеристик. Конкретно на этой машине 29 октября испытывалась система кондиционирования воздуха, которая пойдет на морской вариант вертолета, — рассказал Алексей Суконкин.

По мнению представителя завода «Прогресс», авария не связана с испытаниями системы кондиционирования.

— Жесткая посадка не касается системы кондиционирования. Мы еще не понимаем, что конкретно случилось, из-за чего началось вращение вертолета и почему он потерял управление. Но очевидно, что пилоты как-то пытались это контролировать, потому что системой спасения не воспользовались, — сказал Алексей Суконкин.

По информации Алексея Суконкина, разбившийся Ка-52 ничем не отличался от других предсерийных образцов, уже имеющихся в армии.

— Точно такой же вертолет, за тем исключением, что время от времени на него ставят агрегаты, которые не стоят на серийных машинах, — это может быть любая начинка, — добавил собеседник.

Система катапультирования вертолета Ка-52 активируется с помощью ручки, расположенной между ног у пилота, — с момента движения ручек до момента раскрытия спасательного парашюта уже в воздухе проходит доля секунды. По мнению Алексея Суконкина, пилоты до конца пытались сохранить контроль над машиной, поскольку системы катапультирования сработали только после падения.

— Они этой системой не воспользовались, у летчиков-испытателей такое сознание — они будут спасать машину до последнего. Во-вторых, вертолетчики вообще редко катапультируются в отличие от пилотов-истребителей. В-третьих, они реально оценивали положение, это было не падение — ситуация была достаточно контролируема — просто получилось очень быстрое приземление, — сказал Алексей Суконкин.

По мнению Алексея Суконкина, об ущербе в 800 млн рублей, установленном Следственным комитетом, говорить некорректно — за время испытаний вертолет принес намного больше пользы.

— Вертолет четыре года принимал участие в испытаниях, авиатехника, которая проходит испытания, бьется — от этого никуда не уйдешь. За четыре года на вертолете проведена масса испытаний, он свои деньги уже давно оправдал, — сказал Алексей Суконкин.

Также представитель завода «Прогресс» сообщил, что до конца 2013 года на предприятии ожидается два значительных события.

— Это выкатка из сборочного цеха первого корабельного вертолета Ка-52К, точную дату нам не называют, но к концу года обещают. Также из сборочного цеха выйдет первый летный образец вертолета Ка-62К, — сообщил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением