Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Тина Канделаки сняла научпоп для ВГТРК

Серия из пяти часовых фильмов расскажет о пяти чувствах человека
0
Тина Канделаки сняла научпоп для ВГТРК
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Студия «Апологет», входящая в группу компаний «Апостол» Тины Канделаки и Василия Бровко, cняла для канала «Россия 2» цикл научно-популярных фильмов о способах восприятия информации человеком. Цикл «5 чувств» состоит из пяти картин, каждая продолжительностью один час. «Вкус», «Зрение», «Слух», «Обоняние» и «Осязание» должны показать по ТВ до начала декабря.

Создатели цикла уверяют, что подобных научно-популярных фильмов в России еще не производили. Источник «Известий» в ВГТРК подтвердил, что студия Тины Канделаки сняла эти фильмы для «России 2», общая стоимость всех серий — 8,5 млн рублей.

Представитель крупнейшего в России и Восточной Европе оператора медиарекламного рынка — компании VI — Антон Чаркин в беседе с «Известиями» отметил, что научно-популярные фильмы очень редко встречаются на федеральных каналах. В качестве примера успешного и рейтингового научпопа Чаркин упомянул уже не существующие программы — «Цивилизация» и «Очевидное-невероятное». По его словам, сейчас признанными эталонами в создании научно-популярных фильмов являются проекты Discovery и BBC. Бюджеты этих картин достигают нескольких миллионов долларов. К примеру, стоимость одного фильма Discovery из цикла «Сто великих открытий» составляла $1 млн. По мнению Чаркина, в России за 8,5 млн рублей можно снять пятисерийный цикл не эталонного, но хорошего качества.

Опыта создания научных фильмов у студии «Апологет» не было. Она производила информационно-развлекательную программу «Инфомания» для СТС и социально-политическое ток-шоу «Нереальная политика» для НТВ. Два года назад компания cняла серию документальных фильмов о социально-бытовых проблемах «Правильный выбор» для канала «Семерка».

— Создавать документальные фильмы гораздо сложнее, чем развлекательные шоу: попробуйте удержать внимание зрителя, когда речь идет не о скандалах и сенсациях. После работы над 25-минутными выпусками «Правильного выбора» команда «Апологета» на отлично справилась с новым, часовым, форматом», — считает владелец 45% «Апостола» Тина Канделаки.

Тем временем крупнейший в советское время производитель научных картин — киностудия «Леннаучфильм» не имеет контрактов с федеральными телеканалами. Как рассказала замдиректора киностудии Татьяна Прямилова, «Леннаучфильм» снимает фильмы по заказу и при поддержке Минкультуры, лишь небольшая часть этих картин доходит до телезрителя.

Комментарии
Прямой эфир