«Горько!» прокричали более миллиона человек
Фильм «Горько!» в первый же уик-энд привлек в кинотеатры более миллиона зрителей и заработал более $7 млн, — примерно столько же, сколько на старте «Легенда номер 17». Поскольку бюджет картины лишь слегка превышает $ 1 млн, у дебюта молодого режиссера Жоры Крыжовникова есть все шансы стать одним из самых рентабельных российских кинопроектов.
Фильм выпускает компания «Базелевс», ее глава Тимур
Бекмамбетов является одним из продюсеров картины, но в данном случае он не пошел
по характерному для себя пути массированного рекламного сопровождения. По
словам Бекмамбетова, огромную помощь оказало то, что ролики «Горько!» стоят в
кинотеатрах на всех сеансах «Сталинграда» (сам Бондарчук — почитатель таланта
Крыжовникова еще со времен короткометражки «Проклятье»). Но ни на «наружку», ни
на телевизионную рекламу на сей раз «Базелевс» решил особо не тратиться,
возложив все надежды на сарафанное радио.
Как утверждает хорошо знакомый с американскими приемами
вывода фильма на экраны Бекмамбетов, это распространенная практика: в начале
картина как бы раскручивает сама себя, а затем, уже спустя несколько уик-эндов, в случае успеха ее у публики, студия подключает рекламный ресурс, чтобы
продлить прокат.
Так или иначе, но с подобным стартом у «Горько!» есть шанс занять почетное место среди рекордсменов кассы и поспособствовать тому, чтобы доля российского кино в отечественном прокате оказалась в этом году высокой.