Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
The Telegraph отметила успешное применение артиллерии ВС РФ на Украине
Мир
Al Hadath сообщил о переговорах по освобождению 40 израильских заложников
Происшествия
Силы ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Собянин выразил соболезнования в связи с кончиной председателя Верховного суда РФ
Мир
Прихожане отбили у раскольников ПЦУ ранее захваченный ими храм под Киевом
Армия
Минобороны РФ заявило о занятии более выгодных позиций на авдеевском направлении
Общество
Временным главой Верховного суда стал Петр Серков
Происшествия
В Москве около 15 машин оказались под завалами после обрушения кровли на стоянке
Мир
Людей эвакуировали из хостела на воде в Санкт-Петербурге из-за затопления
Общество
Пушилин приехал в Авдеевку
Общество
Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев
Происшествия
Пять населенных пунктов Курской области остались без света из-за обстрелов ВСУ
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Мир
В Киев прибыли глава ЕК и премьеры-министр трех стран Запада
Общество
Синоптик пообещал москвичам небольшие дожди и гололедицу 24 февраля

Государство готово дать «АвтоВАЗу» 9 млрд рублей на зарплаты рабочим

Правительство заплатит автопроизводителям за сохранение рабочих мест
0
Государство готово дать «АвтоВАЗу» 9 млрд рублей на зарплаты рабочим
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям потери от введения утилизационного сбора, государство готово взять на себя часть их расходов по заработной плате рабочим. На эти цели в будущем году планируется потратить 50 млрд рублей, из этой суммы до 9 млрд рублей может достаться «АвтоВАЗу».

Минпромторг разработал правила предоставления автопроизводителям субсидий на «содержание рабочих мест». Ведомство намерено за счет этой меры поддержать текущий уровень занятости на предприятиях автомобильной промышленности и готово компенсировать автомобильным заводам до 90% общих затрат на выплату заработной платы и единого социального налога.

Объем субсидий зависит от количества произведенных автомобилей. Если компания выпускает более 400 тыс. машин в год, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 млрд рублей. Сейчас в России только «АвтоВАЗ» соответствует таким критериям. Для сравнения: на зарплаты рабочих в первом полугодии 2013 года «АвтоВАЗ» потратил 11 млрд рублей, то есть госсубсидия может снизить эту строку расходов компании более чем на треть.  

Как рассказали «Известиям» в пресс-центре «АвтоВАЗа», сейчас в компании работает 66,5 тыс. человек, включая временных работников. При этом существует потребность в кадрах, в основном — по рабочим специальностям. 

— Однако очевидно, что в своих решениях по численности персонала «АвтоВАЗ»
должен ориентироваться в первую очередь на рыночную ситуацию, на объемы и
рентабельность продаж. Не исключено, что с введением утилизационного взноса
в 2014 году для всех автомобилей, произведенных на территории России,
рыночная ситуация изменится, следовательно, изменятся и объемы продаж.
Тогда вопрос сохранения рабочих мест будет актуальным, — поясняют в пресс-центре.

Председатель профсоюзного комитета и член совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев в разговоре с «Известиями» отметил, что на сегодняшний день финансовая ситуация на «АвтоВАЗе» не самая радужная из-за общего спада продаж автомобилей, но тем не менее вопрос о сокращении сотрудников на сегодня не стоит. Но Зайцев отметил, что любая помощь со стороны государства на поддержание рабочих мест и, главное, на организацию новых современных рабочих мест была бы очень кстати. 

— Ситуация в этом году в экономике достаточно сложная, в автопроме начались разговоры о сокращениях штатов, — говорит представитель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА). — В июле этого года руководство завода Ford Motor Company объявило о намерении сократить около 600 работников в связи с отсутствием спроса на продукцию. Руководство стимулировало сотрудников к увольнению по собственному желанию путем выплат им компенсаций. На фоне ухудшившейся экономической конъюнктуры массовые сокращения — достаточно болезненная тема, впрочем, пока таких сокращений, какие были в 2008 году, не наблюдается, но многие автомобильные предприятия испытывают экономические сложности.

Господдержку получат и зарубежные компании, производящие машины в России. Заводам, где производство не превышает 50 тыс. автомобилей в год, выделят из бюджета не более 600 млн рублей. Объем госпомощи увеличится до 1,5 млрд рублей для производителей с мощностью от 50 тыс. до 100 тыс. машин в год. В этот диапазон укладывается большинство зарубежных автопроизводителей, разместивших сборочные предприятия в России. На более высокий уровень господдержки — до 3 млрд рублей — могут рассчитывать заводы, производящие от 100 тыс. до 200 тыс. автомобилей. В этой категории, скорее всего, будет «Группа ГАЗ», Renault (завод «Автофрамос»), Volkswagen (производство в Калуге и Нижнем Новгороде), Hyundai-KIA (завод в Санкт-Петербурге) и GM (собственный завод в Санкт-Петербурге, СП в Тольятти и еще несколько площадок по контрактной сборке). 

Получить субсидии смогут только те автопроизводители, кто работает в режиме промсборки или в рамках соглашений о свободных экономических зонах (это касается калининградского «Автотора»). Кроме того, получатель госпомощи не должен иметь задолженности по налогам и сборам.

В федеральном бюджете на 2014 год госсубсидии автопроизводителям на содержание рабочих мест запланированы на уровне 50,4 млрд рублей. Общий же объем господдержки автопрома в будущем году может составить беспрецедентные 99,25 млрд рублей, почти в 10 раз больше, чем в нынешнем году.

В частности, субсидии выделяются правительством на компенсацию затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но здесь суммы будут более скромными — от 15 млн до 125 млн рублей. Кроме того, государство готово предоставлять помощь энергоемким автопроизводствам — до 250 млн рублей на одно предприятие.

Власти не скрывают, что увеличение господдержки призвано компенсировать потери автопроизводителей от введения утилизационного сбора. На днях президент Владимир Путин подписал поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет российских производителей платить этот сбор с 1 января 2014 года. Как ранее сообщал министр финансов Антон Силуанов, утилизационный сбор с российских автопроизводителей за первые два года принесет в казну 382,9 млрд рублей. За 2014 год поступления по этой статье составят 118,9 млрд рублей.

Комментарии
Прямой эфир