«Настоящий прорыв может создать только визионерское кино»
Фильм Федора Бондарчука «Сталинград» за первую неделю проката посмотрело более 2,5 млн человек, что позволило ему собрать кассу в 713 млн рублей. Это лучший результат старта среди отечественных картин и 9-й — среди всех фильмов, когда-либо выходивших на территории России и СНГ. Корреспондент «Известий» Лариса Юсипова попросила прокомментировать успех картины генерального директора телеканала «Россия», одного из продюсеров «Сталинграда» Антона Златопольского.
— В этом году двумя прорывными историями в нашем прокате
стали «Сталинград» и «Легенда номер 17». В обоих вы в числе продюсеров. Почему вы поверили в эти проекты?
— Существует такое понятие — интуиция. Ему часто
приписывают мистический смысл, но на мой взгляд, интуиция — это прежде всего совокупность
знаний, опыта, представлений. У нас большой и давний опыт работы и с Леонидом
Верещагиным, продюсером «Легенды номер 17», и с Александром Роднянским, и с Федором
Бондарчуком. По «Легенде…» мы работали вместе с первого драфта сценария. По
«Сталинграду» тоже подключились на ранней стадии. Мы верили в эти проекты. Не
могу сказать, что интуиция меня никогда не подводила. Вот «Шпион» Алексея
Андрианова по роману Бориса Акунина. Блестящая литературная основа, замечательная
режиссура, а фильм в прокате не выстрелил.
— Ну, судя по тому, как часто телеверсию «Шпиона» показывают
по ТВ, к неудачным проектам его тоже не отнесешь.
— Да, как медийный проект он, безусловно, окупился. В кинопрокате, к сожалению, нет.
— Если я правильно помню, так называемый эстимейт, то
есть расчеты продюсеров на сборы, в «Легенде…» были порядка $20 млн. Фильм
собрал в полтора раза больше. То, как рванул «Сталинград» в первую неделю, также
превзошло все ожидания. Чем вы объясняете эти цифры?
— Мне кажется, настоящий прорыв сейчас может создать только
визионерское кино, которым является и «Легенда…» и, конечно же, «Сталинград». Разные группы зрителей находят в нем свое «самое главное»:
для кого-то это мощное зрелище в формате 3D и IMAX, для кого-то — тонкая лирическая история или эмоциональный
всплеск, связанный с нашей историей.
— Когда Бондарчук выступил с идеей снимать
фильм в 3D, даже
ближайшие его соратники были против.
— Я был за 3D.
Но если вспоминать о том, как складывалась работа и над «Легендой…», и над «Сталинградом», то у обоих проектов очень длинная, непростая история, на протяжении которой велось
много споров, в том числе и по кардинальным вопросам. То,
что получилось в результате, во многом и возникло благодаря этим спорам. Думаю,
только так рождаются успешные проекты.