Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Наука и техника
В Краснодарском крае археологи обнаружили редкие памятники древних культур
Мир
Немецкого журналиста удивила выставка трофейной техники НАТО в Москве
Мир
Шольц пошутил о поставках дальнобойных ракет Taurus на Украину
Мир
Путин провел телефонный разговор с президентом Таджикистана Рахмоном
Общество
В МИД РФ предупредили о «сокрушительном ударе возмездия» в случае атаки на Крым
Общество
МЧС предупредило о заморозках до –2 градусов в Москве
Общество
Россияне назвали сумму заработка в майские праздники
Наука и техника
В Китае назвали успешным запуск зонда «Чанъе-6»
Армия
ВС России нанесли удар по снабжающей ВСУ нефтебазе «Баловное»
Мир
Посольство отвергло обвинения ФРГ в причастности России к кибератаке в 2023 году
Армия
ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК IRIS-T

Тайны дома Шанель в эскизах и документах

В рамках серии «Легенды моды» вышла книга о великой Коко с уникальными фотографиями и рисунками
0
Тайны дома Шанель в эскизах и документах
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках серии «VOGUE. Легенды моды» вышла книга об одной из самых влиятельных женщинах прошлого века — Коко Шанель.

Автор — писательница Бронуин Косгрейв, последовательно рассказывает историю жизни великого модельера, иллюстрируя летопись уникальными эскизами и фотографиями из архива глянцевых журналов XX века. Начиная от переживаний маленькой Габриэль, когда ее с четырьмя братьями и сестрами отец отправил в монастырский приют, и до необыкновенных высот, достигнутых после создания маленького черного платья и знаменитых духов № 5.

Нашлось место в книге и личной жизни Шанель, в том числе ее увлечению великим князем Дмитрием Павловичем, благодаря которому она всерьез занялась ювелирными украшениями и бижутерией.

К слову, позже Шанель неоднократно давала работу бежавшим из России аристократам, например, манекенщицами: один из интереснейших эпизодов книги посвящен тому, как они на глазах у изумленной публики обращались к Дмитрию Павловичу «Ваше высочество» и целовали руку.

Впрочем, главной изюминкой нового издания становится не пересказ фактов, пусть даже и занимательных, а их иллюстрации. Чаще всего это эскизы, созданные как самой Шанель (хотя она в основном предпочитала творить «на живую», подкалывая платья сразу на моделях), так и срисованные когда-то вездесущими обозревателями Vogue.

На черно-белых рисунках запечатлена и сама Коко, демонстрирующая, как нужно носить длинные нитки жемчуга, и сцены из ее мастерской, отражающиеся в легендарном флаконе духов, и то самое маленькое черное платье, захватившее умы дам в 1920–1930-х годах.

Фотографии, придающие аромат подлинности любой биографии, занимают гораздо меньшее пространство. Но среди них — редкие кадры Шанель с герцогом Вестминстерским, снимки из фотосессии английского фотографа Сесила Битона в браслетах-манжетах, «Руки Коко Шанель» Андре Кертеса, где кутюрье крепко сжимает карандаш, а также фотографии Коко с Уинстоном Черчиллем во время охоты.

Ни одна из биографий Шанель не обходится без ее афоризмов, и это издание не исключение. Знаменитые крылатые фразы предваряют каждую из пяти глав. Некоторым  и вовсе уделяется целая страница: «Элегантность — прерогатива не тех, кто только что вылупился из подростка, а тех, кто уже держит в руках свое будущее» или «Некоторые думают, что роскошь — это противоположность бедности. Ничего подобного. Роскошь — это противоположность вульгарности».

Упоминается в книге и о влиятельных друзьях Шанель — Сальвадоре Дали, Жане Кокто, Сергее Дягилеве. Однако никаких документальных свидетельств (эскизов, фото) — за исключением снимка Хорста «Костюмы к балету Сальвадора Дали «Венусберг» в постановке Русского балета Монте-Карло» — нет.

Как нет и упоминания о Стравинском, и детальных подробностей жизни Шанель во время Второй мировой войны — когда, по данным некоторых источников, она практически работала на немецкую разведку. Вероятно, в это время Коко была недоступна для всевидящего ока Vogue.

Зато содержатся сведения о последнем дне ее жизни и последние слова помощницам: «Никаких глупостей после того, как я умру, потому что я всё равно буду рядом с вами, только в другом измерении».

В серию «VOGUE. Легенды моды» вошли также книги о Кристиане Диоре, Александре Маккуине и Эльзе Скиапарелли.

Комментарии
Прямой эфир