Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава Крыма заявил о скором переходе СВО в контртеррористическую операцию
Экономика
Минстрой одобрил отмену пени за неоплату ЖКХ мобилизованным
Мир
В Мариуполе открыли новый медцентр Минобороны России
Мир
Newsweek указал на загнанность США и ЕС в угол из-за санкций против РФ
Культура
Концертный пояс Виктора Цоя продадут на аукционе за 1,1 млн
Экономика
Неопределенность в связи с геополитическими событиями повлияла на рынок акций РФ
Мир
Сербию призвали следовать политике ЕС и ограничить связи с Россией
Общество
Открывшему стрельбу в ижевской школе ставили диагноз шизофрения
Общество
Посольство США в РФ выразило соболезнования семьям погибших в Ижевске
Мир
В Литве утвердили переименование Русского драмтеатра в Вильнюсский старый театр
Туризм
Канада с октября отменит коронавирусные ограничения на въезд

Лоукостер «Аэрофлота» получил лицензию

Отечественная низкобюджетная авиакомпания «Добролет» может начать полеты в мае 2014 года
0
Лоукостер «Аэрофлота» получил лицензию
Самолет А320 «Добролет». Фото: aeroflot.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» зарегистрировал компанию «Добролет», следует из раскрытия информации авиаперевозчика. Авиакомпания «Добролет» станет низкобюджетной «дочкой» «Аэрофлота»: как рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами перевозчика, «Добролет» уже получил лицензию.

Для пассажиров это значит, что полеты по России уже в следующем году могут стать на 30–40% дешевле.

С мая 2014 года «Добролет» начнет совершать рейсы в города-миллионники Европейской части России, рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами перевозчика, а на второй-третий год работы запланирован выход на зарубежные рынки.

Окончательное решение об аэропорте базирования пока не принято, но «самый вероятный на данный момент» вариант — Домодедово. Новый перевозчик, скорее всего, будет использовать восемь самолетов Boeing 737, продолжает собеседник издания. Возглавит авиакомпанию Владимир Горбунов — бывший гендиректор уже прекратившего свое существование лоукостера «Авианова».

Впервые идею создать низкобюджетную «дочку» гендиректор компании Виталий Савельев озвучил в прошлом году на встрече с президентом Владимиром Путиным.

— Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами, — поддержал начинание президент.

Однако тогда же Савельев доложил, что препятствия создает действующее законодательство. «Аэрофлот» и сейчас заявляет, что запуск проекта будет возможен только в том случае, если в России по примеру других стран будет разрешена продажа невозвратных билетов, low-cost-перевозчик получит возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также если будет снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов.

Если такие поправки в законодательство будут приняты, цена авиабилетов на рейсы дискаунтера может снизиться на 30–40% относительно стандартного тарифа, говорит источник «Известий» в «Аэрофлоте». Правда, авиакомпании придется провести «ликбез» для пассажиров, разъяснить суть концепции low-cost: чтобы консервативные пассажиры не удивлялись, что их не кормят на борту или что кресла не откидываются. Недавно на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым Виталий Савельев так описывал новый продукт: кресла не будут откидываться, будут жесткими «как в электричке» и близко друг к другу расположены, билеты станут продаваться только через интернет.

При этом «Добролет» будет полностью самостоятельной структурой, независимой от «Аэрофлота». Как показывает зарубежный опыт, чтобы проект лоукостера был успешным, он должен быть совершенно самостоятельным от крупной головной компании.

— Совершенно разная ментальность и концепция бизнеса, — объясняет собеседник «Известий».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир