Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Заседание СБ ООН по атаке Ирана на Израиль намечено на 14 апреля
Происшествия
Уровень воды в реке Тобол в Кургане за ночь вырос на 54 см
Мир
Фицо заявил о заинтересованности Словакии в хороших отношениях с Россией
Армия
ВС РФ поразили за сутки 450 целей ВСУ на авдеевском направлении
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,6 зафиксировано в районе Курил
Спорт
Царукян победил Оливейру и получил право на чемпионский бой UFC с Махачевым
Мир
NYT сообщила об отсутствии серьезного ущерба для Израиля после атаки Ирана
Армия
Военные ВС РФ сорвали усиление украинских войск на южнодонецком направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали до +17 градусов в Москве 14 апреля
Спорт
Российские шахматистки Горячкина и Лагно сыграли вничью на турнире претенденток
Мир
МИД КНР выразил обеспокоенность ударами Ирана по Израилю
Мир
Постпредство России заявило об «острейшем кризисе» на Ближнем Востоке
Армия
Средства ПВО уничтожили пять украинских БПЛА над акваторией Черного моря
Общество
Уровень воды в реке Урал в Оренбурге перестал расти
Происшествия
В Приморье пройденная огнем площадь природных пожаров превысила 1,3 тыс. га
Мир
Маск предрек переход человечества к устойчивой энергетике в течение десятилетий

Пассажиров метро обяжут проходить досмотр в подземке

Полиция на метрополитене просит узаконить отказ в проезде лицам, не прошедшим через рамку
0
Пассажиров метро обяжут проходить досмотр в подземке
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полицейское управление, работающее в столичном метро, обратилось в мэрию с просьбой законодательно запретить пользоваться подземкой пассажирам, отказавшимся пройти досмотр. Инициативное письмо с предложением внести соответствующие изменения в действующие нормы направлено в городской департамент региональной безопасности. Об этом «Известиям» рассказал начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрей Мохов. О том, что до конца 2013 года появятся рамочные металлодетекторы и комнаты досмотра на 46 станциях подземки, ранее заявил глава подземки Иван Беседин. В Госдуме полагают, что инициатива может стать одной из поправок ко второму чтению проекта изменений в закон «О транспортной безопасности».

Андрей Мохов привел примеры станций, которые технически и архитектурно возможно оборудовать комнатами со всей необходимой для досмотра аппаратурой. Среди них «Боровицкая», «Чеховская», а также «Комсомольская» со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов.

По словам представителя УВД, пока пассажиры вправе отказаться от досмотра.

— Законом у нас не закреплено обязательное прохождение досмотра в метрополитене, как, например, это происходит в аэропортах, — пояснил Мохов. — Там человек должен показать сумку — в метро такого нет, пассажир имеет право отказаться от досмотра и уйти, и мы не вправе отказать пассажиру в поездке, которую он уже оплатил.

В департаменте региональной безопасности Москвы обещают рассмотреть обращение полицейских.

— Ситуация действительно обсуждается, думаю, что рассмотреть ее необходимо с учетом вопросов безопасности, — рассказал глава департамента Алексей Майоров. — Что касается мероприятий, которые проводятся по обеспечению безопасности, в связи с ними постоянно ставится вопрос о полномочиях тех или иных структур проводить досмотр.

Подземка также готова потратить более 9 млн рублей на «разработку и утверждению планов транспортной безопасности на объектах Московского метрополитена», в том числе на 27 станциях и в 18 перегонах. Это в том числе станции «Арбатская», «Сретенский бульвар» и «Выставочная». Планы будут содержать детальный порядок досмотра пассажиров и использования для этого различной аппаратуры.

Рамочные металлодетекторы уже работают в тестовом режиме на 56 станциях московского метро. А на станции «Охотный Ряд» работает первый полностью оборудованный комплекс по досмотру пассажиров, который включает в себя рамку, металлоискатель, а также «дорожку» и рентген для багажа. Здесь проходит выборочная проверка пассажиров.

— Если человек с большим багажом или подозрительной внешности, его могут попросить пройти в специальную комнату, где его багаж пропустят через рентгеновскую ленту, как в аэропорту, — пояснил Андрей Мохов. — А самого пассажира попросят пройти через металлодетекторную рамку.

Оборудовать точками досмотра все станции метро планируется в конце первого полугодия 2014 года. По словам Мохова, помочь в выявлении подозрительных пассажиров должна интеллектуальная система видеонаблюдения. Как ранее писали «Известия», она была протестирована в 2013 году на станции «Новокосино». В рамках работы системы камеры, установленные в метро, смогут распознать настроение человека и его эмоции в данную минуту. Рамки металлодетектора также будут «интеллектуальными» — они смогут визуально делить человека на несколько секторов и определять, где именно пассажир держит металлический объект, не разрешенный для провоза в метро.

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник одобрил предложение детально узаконить выборочный досмотр пассажиров метро.

— Инициатива может стать одной из поправок к законопроекту «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О транспортной безопасности», принятого в первом чтении, — пояснил Колесник. — С таким предложением к нам может обратиться, к примеру, Мосгордума.

По мнению полковника МВД в отставке, адвоката Евгения Черноусова, ужесточение досмотра пассажиров в метрополитене должно касаться только случаев предупреждения, профилактики и пресечения терроризма.

— Метрополитен — один из самых привлекательных для террористов объектов, — сказал Черноусов. — Прежде всего сотрудники должны проверять пассажиров, внешне похожих на разыскиваемых людей. Также, с учетом практики, не стоит пропускать без досмотра женщин, одетых в черную свободную одежду, и пассажиров с большими сумками. Полицейские также должны уметь выделять из толпы тех людей, поведение которых их выдает, то есть они, например, заметно нервничают — часто оглядываются и т.п.

— Дополнительные проверки снизят пропускную способность метро как минимум на 50%, а в часы пик неизбежно будут образовываться массовые заторы, — считает эксперт. — В связи с этим полицейским надо будет следить, чтобы во время давки не было пострадавших, а самим пассажирам придется рассчитывать время пути с запасом. Большинство отнесется к этому с пониманием, ведь безопасность превыше всего.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отмечает, что разные страны придерживаются различных взглядов на обеспечение безопасности в подземном транспорте.

— В Пекине и Шанхае все входные зоны на станциях метрополитена оборудованы металлодетекторами и устройствами для просмотра багажа. Пассажиры, следующие на станцию с багажом, в обязательном порядке подвергаются досмотру. Однако в США, напротив, пассажиров метро не проверяют, так как считается, что такие меры вызывают неоправданные неудобства. К тому же повышенное внимание к безопасности в метрополитене доказывает, что террористы добились своей цели: пассажиры запуганы, а работы спецслужб по предотвращению чрезвычайных ситуаций недостаточно.

Свириденков опасается, что проводить проверки на привокзальных станциях метро с большим пассажиропотоком будет чрезвычайно трудно.

— Например, на станции «Выхино» в утренние часы пик на входе в метро образуется пробка, так как люди не успевают пройти через турникеты в подземку до прибытия следующей электрички, — пояснил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир