Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Почти 5 тыс. гаражей снесут ради Малого кольца железной дороги

Московские власти выделят около 3 млрд рублей на компенсации владельцам построек
0
Почти 5 тыс. гаражей снесут ради Малого кольца железной дороги
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские железные дороги (РЖД) совместно с московскими властями до конца года хотят заключить договоры с владельцами всех построек, сносимых в рамках реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Прежде всего речь идет о гаражах. Владельцы или пользователи тех объектов, которые построены легально, могут рассчитывать на компенсацию из московского бюджета.

РЖД объявили конкурс по выбору агента, который возьмет на себя улаживание имущественных споров, связанных с реконструкцией МКЖД. Посреднику будет поручено «урегулирование взаимоотношений с совладельцами объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих ликвидации с целью полного и своевременного освобождения территории строительства». На агента ляжет прежде всего обязанность по подготовке всех необходимых документов. Судебными спорами, если таковые возникнут, он заниматься не будет. 

Как говорится в конкурсной документации, речь идет о подлежащем сносу 4791 объекте. Объекты разделены на три категории. В первую группу входят 293 объекта, которые находятся на землях РЖД и по которым отсутствуют решения судов о сносе. По части объектов, подлежащих сносу, есть решения судебных инстанций по освобождению территории (425 объектов). Самую многочисленную группу (4073) образуют объекты, находящиеся одновременно на землях РЖД и Москвы, по которым отсутствуют решения судебных инстанций о сносе. Судя по конкурсной документации, большая часть проблемных объектов — это гаражи, построенные на границе с МКЖД.

— Да, речь идет прежде всего о гаражах, — говорит представитель РЖД. — В настоящее время территория в зоне тяготения МКЖД на две трети представляет собой промышленную зону (гаражные постройки, различные склады, ветхие постройки и прочее). По большей части это земельные участки с неоформленными земельно-имущественными отношениями или неиспользуемые земельные участки. Жилых домов там нет.

В настоящее время на согласовании правительства Москвы и РЖД находится соглашение о предоставлении субсидий на выплаты за снос объектов. Деньги будут выделяться из бюджета Москвы (более 3 млрд рублей) в виде субсидий, но, подчеркивают в РЖД, только за снос законно расположенных объектов на территориях, входящих в зону строительства МКЖД.

— Владельцам нелегальных построек будет крайне сложно добиться компенсации. Опыт олимпийских строек показывает, что, если нет зарегистрированного права собственности, можно судиться годами и ничего не получить, — комментирует адвокат «Юков и партнеры» Марина Краснобаева.

Снос объектов и выплата компенсаций будут соответствовать плану — графику строительства третьего главного пути Московского железнодорожного кольца. То есть будут проводиться по мере реализации проекта (до середины 2015 года), рассказали в РЖД. Работу по решению спорных вопросов необходимо завершить до конца 2013 года, но этот срок, в случае необходимости, может быть продлен.

Стоимость работ посредника оценена в 184,8 млн рублей, но в эту сумму не входит выплата компенсации пользователям сносимых объектов. 

В рамках проекта строительства МКЖД складывается уникальная возможность привести эти земли в соответствие с нуждами и перспективами города, обеспечить комплексное развитие городской среды, в том числе создать транспортно-пересадочные узлы, в рамках строительства которых будут развиваться и научно-деловые центры, центры образования, кластеры медицинских, спортивных комплексов и другие социальные объекты, говорит представитель РЖД. При этом не придется наносить ущерб исторической части города. 

Департамент строительства правительства Москвы не смог оперативно предоставить комментарий. 

Проект реконструкции МКЖД и интеграции его в структуру городского транспорта Москвы был одобрен в 2011 года. Проект реализуется РЖД совместно с правительством Москвы. Стоимость оценивается в 250 млрд рублей — в эту сумму заложены расходы на электрификацию кольцевой дороги, строительство дополнительного (третьего) пути, создание более 30 пересадочных пунктов, которые будут связаны со станциями метро и городского транспорта. Начало движения электричек по кольцу запланировано на 2015 год.

Комментарии
Прямой эфир