Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Происшествия
В результате удара БПЛА по автомобилю в ЛНР погибла женщина
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Культура
Редкое издание «Бесов» Достоевского выставят на аукцион за 1,2 млн рублей
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Мир
Рютте признал отсутствие кораблей России и Китая у берегов Гренландии
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Политолог предрек войну между странами Евросоюза
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Общество
NYT сообщил об отказе Клинтонов давать показания в конгрессе по делу Эпштейна
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

За раем рай, играй, играй

Юбилейный концерт «АукцЫона» в Москве собрал бы и Дворец спорта
0
За раем рай, играй, играй
Фото: Анастасия Рубина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эта питерская группа изначально выглядела свободной творческой мастерской, где невозможна «властная вертикаль», стилистическая и смысловая зашоренность, рутинный труд. За 30 лет (если вести историю команды с момента вступления «Ы» в Ленинградский рок-клуб) ничего в «АукцЫоне» принципиально не изменилось. Лишь дарования его ключевых фигур — Лени Федорова, Дмитрия Озерского, Олега Гаркуши — стали еще очевиднее, да коллективный портрет команды за долгую дорогу претерпел некоторые трансформации. Опять же в силу «аукцыоновской» креативной вольности. Талантливым людям зайти в «Ы» довольно просто и выйти, если захочется, тоже.

К юбилею «АукцЫона» в переполненной «Арене Moscow» могли бы, при желании и возможности, присоединиться: покинувший Россию и ставший композитором и художником гитарист Дмитрий Матковский, игравший в «Ы» 12 лет. Один из колоритных представителей питерского андеграунда, художник, дизайнер Кирилл Миллер, создававший в середине 1980-х первые костюмы и make-up «аукцыонщиков». Беспредельный танцор-шоумен Вова Веселкин, чья сегодняшняя судьба не слишком радужна. Популярный ныне  актер и певец Евгений Дятлов, когда-то дополнивший звучание «АукцЫона» скрипичными партиями (после Дятлова скрипки в группе не было). И, конечно, если бы не смерть, с «Ы» продолжал бы играть перкуссионист Павел Литвинов (теперь такой перкуссии в «АукцЫоне» нет) и, возможно, прилетел бы из Парижа удивительный пиит Алексей «Хвост» Хвостенко. Подобное перечисление нетрудно продолжить. «АукцЫон» — притягательный организм, и к нему прикасались многие.

В Москве, где группа завершала российскую часть своего юбилейного тура, к «Ы» добавились двое — из древнейшей и новейшей истории коллектива. 67-летний джазовый трубач Юрий Парфенов из оркестра Олега Лундстрема, записывавший с «АукцЫоном» последний на сегодняшний день студийный альбом «Юла» (2011), и (что стало для многих сюрпризом, а для части молодых поклонников «Ы» — открытием) Сергей Рогожин. Представитель той странной плеяды музыкантов, вроде Виктора Салтыкова или Александра Буйнова, что в далекие перестроечные годы резко переквалифицировались из рок-музыкантов в попсовых солистов. Рогожин был первым фронтменом «АукцЫона». Под него группа создавала свои ранние концертные программы и с ним записала свой  дебютный альбом «Вернись в Сорренто» (1986).

Четверть века назад Сергей с «аукцыонщиками» распрощался и вот сейчас впервые после такой «разлуки» вновь вышел с ними на сцену. Причем сохраняя, где-то даже утрированно, все контрасты между эстрадным артистом Рогожиным и продолжающими обитать в контркультуре бывшими коллегами. Лишь Гаркуша, в мерцающем пиджаке и брюках с отливом, мог коррелировать с рогожинским концертным образом. К появлению Сергея на авансцене с той самой знаменитой итальянской канцоной про Сорренто, которую он пропел знакомым сладким тенором, «аукцыонщики» уже успели пробежаться по разным вехам своей дискографии.

Начали с почти биографической для Гаркуши «Я родился под колпаком», вспомнили хвостенковскую «Орландину», достали «Хомбу» из «Юлы», чтобы Гаркундель пошаманил с очередным странным предметом из своего портфеля и, когда несколько тысяч зрителей окончательно завелись на незабвенном «Нэпмане» 1989 года, позвали Рогожина. Чисто по-аукцыновски, без информационных ремарок для юных поколений. Девушка рядом со мной громко уточняла у подруги: «А откуда этот певец пришел? Они что, так прикалываются?»

Рогожин придал уместный в такой вечер ретроспективный оттенок происходящему. Реально вспомнились первые питерские сейшены «Ы» середины 1980-х. Ирония времени, однако, была неумолима. Уже во втором хите «Женщина» Сергей забыл слова, а ведь когда-то эта песня была его «коронкой». С «Книгой учета жизни» всё, впрочем, обошлось благополучно. А дальше прозвучал презент, возможный только в рамках такого юбилейного торжества. Рогожин и Федоров смачным дуэтом исполнили тему «Я не предмет для подражания» из «апокрифического» концертного альбома «Д’Обсервер», записанного «Ы» в 1986-м в ДК Пулковской обсерватории и официально изданном лишь десятилетие спустя.

Раскланивался Рогожин максимально чуждым для «аукцыоновских» выступлений способом. «Если вам понравилось, пошелестите аплодисментами», призывал он публику, словно уже находился на своем сольном концерте. Но и это в данном случае смотрелось прикольно. Ему «пошелестели». А дальше пошло по нарастающей. Хотя и чувствовалась некоторая усталость Федорова, который накануне не менее энергетично отпел с «Аукцыоном» на аналогичном юбилейном выступлении в питерском клубе «А1».

Квинтэссенцией программы стало исполнение шедевральной композиции «Фа-фа-фа» в психоделической 15-минутной версии. На бис группу звали дважды и, по ощущению, такой концерт получился бы и, скажем, на Малой арене или в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках». И тоже с аншлагом.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир