Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Аэропорт Пулково возобновил работу
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Мир
Советник Трампа по нацбезопасности сообщил о подготовке к переговорам с Путиным
Мир
Глава МИД переходного правительства Сирии поприветствовал Бербок рукопожатием
Мир
В США назвали благом для Украины позицию нейтралитета и отказ от членства в НАТО
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Общество
Глава МЧС заявил о сложной ситуации у порта Тамань из-за разлива мазута
Мир
Сийярто указал на проблемы для Европы из-за новых санкций США против РФ
Мир
Шесть человек погибли и восемь пострадали при пожаре в ресторане в Чехии
Мир
В Польше исключили возможность отправки миротворцев на Украину
Происшествия
Три человека погибли и 27 пострадали в аварии с автобусом в ДНР
Общество
Суд заключил ворвавшегося в курскую школу подростка под стражу
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского
Мир
Вице-спикер парламента Словакии Данко прилетел в Москву

Правительство выделит на помощь автопрому рекордные 99 млрд рублей

Объем господдержки автомобильной промышленности в 2014 году увеличится почти в 10 раз на фоне бюджетных сложностей
0
Правительство выделит на помощь автопрому рекордные 99 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности рекордные 99,25 млрд рублей. И это на фоне существенного сокращения расходов. Самые внушительные статьи — так называемое содержание рабочих мест и переход на новые экологические стандарты. Однако эксперты считают, что на самом деле в эти затраты «зашита» компенсация утилизационного сбора.

Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома должны составить 10,5 млрд рублей, почти в 10 раз меньше, чем запланировано на следующий год. В бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект «Кортеж» — создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей).

Кроме того, беспрецедентные 50,4 млрд рублей, согласно проекту бюджета, составят субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест». Еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5».

Все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году отнесены в бюджете к подпрограмме «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Примечательно, что изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва превышал 72 млрд рублей.

В секретариате вице-премьера Аркадия Дворковича не смогли прокомментировать увеличение господдержки автопрома. Источник, знакомый с позицией Минпромторга, утверждает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ, рассказывает собеседник «Известий»: в следующем году правительство будет поддерживать автопром «в формате разрешенных действий в режиме ВТО».

За первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе «АвтоВАЗ» показал снижение на 13%. Скорого восстановления рынка участники рынка не ожидают.

— Не думаю, что государство опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома, — комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Скорее всего, в эти статьи «зашита» компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится «зашифровывать» эти средства в других статьях.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчетам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведенных в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.

Субсидии, запланированные на 2014 год, для автопрома беспрецедентны, хотя государство и раньше не скупилось на поддержку отечественных производителей. В 2009 году вице-премьер Игорь Шувалов по поручению Владимира Путина разрешил вопрос, связанный с субсидированием «АвтоВАЗа»: в кризис у компании начались финансовые проблемы и вставал вопрос о массовом увольнении сотрудников. Однако правительство поддержало российский автоконцерн, выделив из бюджета в общей сложности 75 млрд рублей за два года. Основная часть средств пошла на погашение задолженности перед поставщиками и банками. Кроме того, в бюджет Самарской области были направлены 5 млрд рублей на субсидирование занятости 14,5 тыс. работников «АвтоВАЗа».

В «АвтоВАЗе» «Известиям» заявили, что о грядущем увеличении субсидий автопрому им неизвестно. Другие опрошенные изданием производители от комментариев отказались.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир