Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

В метро установят почтоматы

Клиенты виртуальных магазинов смогут забрать покупку прямо на станции
0
В метро установят почтоматы
Фото: pickpoint.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководство столичной подземки думает установить на станциях почтовые автоматы, чтобы в подземных виртуальных магазинах можно было не только заказать товар, но и получить его. Об этом «Известиям» сообщил источник в ГУП «Московский метрополитен». 

Пилотный виртуальный магазин в метро открылся месяц назад на станции «Выставочная». Партнером метро стал магазин электроники Media Markt. На 18 колоннах станции были размещены лайт-бокс-витрины, на которых изображены гаджеты, компьютеры, фотоаппараты, телевизоры, бытовая техника, аксессуары. На каждом ценнике есть QR-код и встроенная NFC-метка, с помощью которых можно перейти на мобильную версию сайта магазина. На станции специально проведен Wi-Fi, чтобы пассажиры могли оформить покупки и скачать QR-ридер.

Как рассказал источник в метрополитене, сейчас выбираются следующие станции, которые могли бы превратиться в виртуальный магазин. Также подземка анализирует меры, которые сделают шопинг более удобным для пассажиров. В частности, метро рассматривает возможность разместить пункты выдачи товаров прямо на станции. Также клиентам планируется предоставить возможность расплатиться за покупку банковской картой или электронными деньгами.

Сейчас, как рассказали в пресс-службе Media Markt, такой сервис пассажирам недоступен. По ее данным, самые популярные товары в виртуальном магазине — планшеты.

— Объем продаж мы не раскрываем, — сказали в компании. — Поскольку пилотный проект был рассчитан на два месяца, пока еще рано говорить о его успешности. Мы продолжаем экспериментировать над ассортиментом.

По словам эксперта рынка почтоматов, Элины Микуцкой, подземка — идеальная площадка для выдачи заказов.

— Мы проводили опрос среди своих клиентов и просили их указать, где, по их мнению, стоит установить почтомат. Метрополитен был абсолютным лидером в ответах. Также москвичи часто указывали, что им удобно было бы забирать покупки из ячеек, установленных в местах, где большой людской поток, и во дворах.

По словам Микуцкой, в подземные почтоматы можно доставлять практически любые товары — главное, чтобы они не были очень большими.

— На почтоматы, которые стоят на автозаправках, можно доставлять в том числе и крупногабаритную технику, потому что ее «перехватывает» человек на автомобиле, а в метро с этим труднее, — отметила эксперт.

По ее мнению, популярностью будут пользоваться ячейки, установленные как на центральных станциях, так и на периферии.

— Людям хочется, чтобы почтоматы находились ближе к дому, то есть в спальных районах, — пояснила Микуцкая. — В то же время один из наших самых популярных почтоматов находится на Павелецком вокзале. Мы предполагаем, что им пользуются не только жители Московской области, приезжающие в Москву на электричках, но и москвичи, которые специально, чтобы забрать свой заказ, выходят из метро.

Сейчас на московском рынке почтоматов три основных игрока: Logibox, PickPoint и QIWI Post. Число компаний, которые передают товары покупателям через почтоматы, приближается к тысяче. Это небольшая часть бизнеса, который занимается дистанционной торговлей. Всего через интернет и каталоги товары продают, по разным оценкам, от 50 тыс. до 250 тыс. компаний. В основном через ячейки передается электроника, одежда и обувь, детские товары. Чаще всего они расположены в торговых центрах.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что внутри кольцевой ветки найдутся только единичные станции, где есть место для почтоматов. К тому же их лучше размещать не на самих платформах, а в верхних вестибюлях станций.

— На «Боровицкой», например, может найтись небольшое место для почтоматов, — сказал эксперт. — К тому же людям удобнее, чтобы ячейки были рядом с местом жительства, то есть в спальных районах, а не в центре, где большинство москвичей только работает.

Как писали «Известия», почтоматы могут в ближайшее время также появиться в подъездах жилых домов

Комментарии
Прямой эфир