Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Площадь пожара на швейной фабрике в Ногинске достигла 6 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Общество
В Донецке задержан глава города Енакиево по подозрению в получении взяток
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
Женщина и ее семилетняя дочь выпали из окна жилого дома в Калининграде
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени

Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению

Поправки в КоАП подготовили депутаты фракции ЛДПР
0
Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты фракции ЛДПР считают, что эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку необходимо лишь в том случае, если они действительно мешают уличному движению. Если же транспортные средства такой помехи не создают, то нужно оставлять их на месте, лишь выписывая штраф. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета по общественным организациям Ярослав Нилов и член комитета по собственности Андрей Свинцов.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля его владелец оплачивает из собственного кармана и эта сумма в разы превышает предусмотренный КоАПом штраф за само нарушение. Штраф за неправильную парковку с 1 сентября составляет 500 рублей, в то время как взыскание за эвакуацию — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей в Москве (плюс 1 тыс. рублей за каждый день на штрафстоянке) и 2,5 тыс. рублей в Петербурге (30 рублей в час). Авторы поправок считают это несправедливым и предлагают сделать принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку крайней мерой, применяемой лишь в том случае, когда неправильно припаркованный автомобиль создает непреодолимые препятствия для движения транспорта и пешеходов. Или существенные, которые невозможно преодолеть без нарушения ПДД.

— Эвакуация машин нарушителей — это нормальная практика и в Европе, и в Америке. И стоит она примерно столько же. Но уровни доходов у нас и у них очень отличаются. К тому же там эвакуаторы вызывают, а у нас они сами стоят под знаком запрета парковки, создавая препятствия для движения машин и пешеходов, — возмущается Ярослав Нилов.

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») с осторожностью воспринял предложение коллег по палате.

— Я пока не видел законопроект, нужно посмотреть, что там конкретно предлагается. К тому же эвакуируют неправильно припаркованные машины далеко не всегда. Если владелец вернется во время составления протокола, а это процесс небыстрый, то он получит свою машину назад и сможет самостоятельно на ней уехать, — указывает парламентарий.   

Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») согласен, что эвакуаторы применяются в нашей стране неоправданно часто.

— В центре Москвы уже установлены штрафы (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), которые достаточно дисциплинируют водителей. И платить за эвакуацию еще столько же — это куда дальше? Эвакуаторы создают дополнительные трудности для участников движения. Конечно, их нужно применять, но эти случаи надо четко прописать, например, при ДТП, — отмечает «эсер». Бороться с неправильной парковкой, по его мнению, нужно прежде всего созданием новых парковочных мест.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов расценивает инициативу ЛДПР как адекватную и своевременную.

— Мы полностью поддерживаем это предложение. Учитывая расценки, эвакуация грозит превратиться в очередной бизнес на водителях. Одно дело, когда люди паркуются на пешеходном переходе или тротуаре. Тогда, конечно, их надо эвакуировать. А так — и штрафа более чем достаточно, — заявил Шкуматов.

Комментарии
Прямой эфир