Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Минздрав будет продвигать takzdorovo.ru по телевидению

Августовский конкурс на поддержку портала выиграла компания, запросившая в 15 раз меньше начальной цены. В сентябре объявили еще один тендер
0
Минздрав будет продвигать takzdorovo.ru по телевидению
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца 2013 года Министерство здравоохранения намерено показать на телевидении серию роликов, информирующих о вреде табака и одновременно продвигающих портал takzdorovo.ru. Последний уже упрекали в избыточном финансировании при недостаточной посещаемости.

До 10 декабря Минздраву требуется не менее 12 антитабачных передач на ведущих российских телеканалах плюс проморолики и т.п. суммарной длительностью 4,8 часа. А также публичное мероприятие с участием лидеров мнений на столичной площадке вместительностью не менее 700 человек. На всё это ведомство готово потратить 35 млн рублей. При этом требуется использовать материалы сайта takzdorovo.ru. Адрес этого сайта следует «интегрировать в программы специального проекта».

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава, новый агитационный проект рассчитан на молодую аудиторию — от 12 до 25 лет.

— Это должен быть заметный и резонансный продукт. Для повышения интереса аудитории к здоровому образу жизни необходимо будет активно задействовать лидеров общественного мнения — популярных актеров, музыкальных исполнителей и других известных целевой аудитории личностей, — рассказали в Минздраве.

Портал takzdorovo.ru, который ведомство будет продвигать в ходе акции, не обновляется с 2012 года. Этот проект законсервирован, а его создатель — компания «Ашманов и партнеры» — прекратила сотрудничество с Минздравом. Площадка для популяризации здорового образа жизни была создана в 2009, за три года в проект вложено около 100 млн рублей (40 млн на создание, два года по 24 млн — на поддержку).

Проверкой эффективности расходов на takzdorovo.ru занимался Росфинмониторинг. Представители рынка отмечают, что поводом для проверки стала низкая посещаемость ресурса. Официальных сообщений о каких-то нарушениях по итогам проверки не было.

Глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов в беседе с «Известиями» заявил, что посещаемость была не низкой, сайт за три года набрал 13 млн уникальных пользователей, что соответствовало требованиям заказчика. Жалобы в Росфинмониторинг и прокуратуру писали конкуренты, предполагает глава компании.

По словам Ашманова, его компания участвовала в объявленном в августе и недавно завершившемся конкурсе Минздрава на продвижение, редакционную и техническую поддержку takzdorovo.ru до конца 2013 года. При начальной цене 20 млн рублей победителем стало самарское ООО «ФМФ», запросившее 1,3 млн рублей. Компания «Ашманов и партнеры» была второй — с предложением в 11,3 млн рублей.

Игорь Ашманов убежден, что победившая компания не справится со своими обязанностями из-за демпинговой цены. Он отметил, что не исключает возвращения своей команды к работе над поддержкой портала. Что касается продвижения на ТВ, то Игорь Ашманов уточнил, что «Ашманов и партнеры» не специализируется на неонлайновых проектах.

В ООО «ФМФ» ообщили, что информация на сайте начнет обновляться с октября, уже сформирован штат редакторов, отвечающих за его наполнение, и группа техподдержки. Радикальное снижение цены контракта в компании объясняют тем, что конкуренты подстраховывались и намеренно удорожали стоимость своих услуг.

Согласно техзаданию августовского конкурса, на takzdorovo.ru следует публиковать не менее 10 новостей, пяти статей и четырех авторских колонок в неделю. Среднесуточное количество уникальных посетителей на портале — не менее 17 тыс.

— Основной вопрос — как проверить эффективность таких проектов, — отмечает секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов. Число просмотров, рейтинг — это всё формальные показатели, считает он. Конечный результат — сколько человек изменит свой образ жизни, посмотрев ТВ-программы или посетив мероприятия. Но для определения этого не предусмотрены ни опросы, ни исследования. По словам Шепилова, многие информационные проекты Минздрава вызывают у экспертного сообщества вопросы по соотношению затрат и эффекта.

Мировая практика показала, рассказал «Известиям» председатель правления ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов, что в борьбе с курением эффективны только запретительные и ограничительные меры, но не информационная пропаганда.

— Информационные кампании в данной сфере крайне затратны, но не дают снижения потребления табака, — отметил Шабашов.

Он считает, что после введения запретов Минздрав снимает социальное напряжение, проводя разъяснительную работу среди потребителей табака.

— Растут цены на сигареты, ограничен набор мест, где можно курить, всё это вызывает недовольство курильщиков. Поэтому главная задача — объяснить, ради чего это происходит, — говорит эксперт.

Шабашов убежден, что нейтральная пропаганда здорового образа жизни без сигарет зрителя не заинтересует — материалы должны быть шоковыми. Или же главные герои должен стать столь же креативными, как Адская Белочка — персонаж антиалкогольной кампании в интернете.

Сумма в 35 млн более чем достаточна для выполнения нового задания Минздрава, считает президент группы компаний CD Land Юрий Цейтлин. По его мнению, на создание креативных социальных роликов для проекта может уйти около 12 млн рублей. Мероприятие на 700 человек Цейтлин не расценивает как масштабное.

— Это, скорее всего, клубная площадка. Аренда обойдется в 200 тыс. рублей за вечер. Около 1 млн будет стоить музыкальное и световое оборудование, — говорит он.

Комментарии
Прямой эфир