Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о подготовке ответа на новые санкции США
Армия
Средства ПВО в течение ночи сбили 85 беспилотников над регионами России
Армия
Путин присвоил звание Героя России ефрейтору Григорьеву
Общество
Дело о теракте возбуждено после атаки БПЛА на многоэтажку под Тамбовом
Мир
Вучич заявил о приостановке Азербайджаном поставок газа в Сербию
Мир
Фицо заявил об усталости от шантажа и попрошайничества Зеленского
Армия
Российская армия освободила населенный пункт Шевченко в ДНР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали осадки и гололедицу в столице 11 января
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропортах Казани, Нижнекамска и Ульяновска
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м произошел на крыше психбольницы в Яхроме
Общество
Искусствовед Леонид Бажанов умер в возрасте 79 лет
Армия
ЗРК «Стрела-10М» в течение месяца уничтожил более 30 БПЛА ВСУ в Запорожской области
Мир
В Монголии протестующие перекрыли движение по главному проспекту в Улан-Баторе
Мир
Число жертв пожаров в Калифорнии выросло до 11
Общество
В аэропортах Кирова и Уфы временно ограничили прием и выпуск самолетов
Мир
Пожары в Калифорнии уничтожили по меньшей мере 12,3 тыс. строений
Мир
Шольца официально утвердили кандидатом в канцлеры ФРГ
Общество
Прощание с актрисой Добровольской пройдет 14 января

Китайский автопром наступает на российский рынок

Продажи китайских автомобилей в России в этом году выросли на 35%
0
Китайский автопром наступает на российский рынок
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3,6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук. 

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64,8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3,6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3,9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1,8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

— Наиболее успешные модели машин у китайцев — это в основном кроссоверы, которые имеют хороший внедорожный потенциал и приятную цену. Кроме того, эти автомобили уже проверены временем, — говорит Топтун.

Он также отметил, что цифры, которые китайские компании предоставляют в АЕБ, могут быть неполными и реальные продажи китайских автомобилей на российском рынке выше.

— Сработал эффект сарафанного радио. Люди не имеют нареканий к авто и советуют знакомым. То есть в России наконец-то заметили, что китайские автомобили могут не уступать по качеству доступным автомобилям российского производства, — комментирует представитель компании UniMotors — официального дилера автомобилей китайских брендов.

На фоне общего падения продаж автомобилей в России в выигрыше останутся те производители, кто предложит что-то новое, а цены оставит на прежнем уровне, говорит топ-менеджер российского представительства одной из китайских компаний. 

На российском рынке представлен почти десяток китайских автопроизводителей, самые заметные из них Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. По итогам января — августа лидером среди китайских марок оказался концерн Geely: его продажи выросли на 71% и составили с начала года 17,25 тыс. штук. Таким образом китайский производитель впервые обогнал японскую Honda (другая китайская компания — Lifan тоже вплотную подобралась к японцам).

— Обогнать Honda — не большое достижение. Компания не слишком интересуется российским рынком и если в 2008 году продала в России около 80 тыс. автомобилей, то по итогам этого года ее продажи будут около 30 тыс., — напоминает Евгений Межов.

В августе результаты Geely и Lifan превзошли не только Honda, но и такую массовую марку, как Citroen, и догоняют Peugeot и Suzuki. 

— До конца года китайцы будут расти. Устойчивый рост их ожидает и в следующем году, — прогнозирует Андрей Топтун. — Они будут «отъедать» рынок у «АвтоВАЗа» и бюджетных иномарок, таких как Daewoo, Bogdan, ZAZ и других.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир