Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Производители челнока «Буран» задолжали сотрудникам миллионы

Возбуждено уголовное дело против внешних управляющих Тушинского машиностроительного завода и НПО «Молния» из-за многомесячных невыплат зарплат
0
Производители челнока «Буран» задолжали сотрудникам миллионы
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вокруг производителей легендарного российского космического шаттла «Буран» — столичного Тушинского машиностроительный завода и НПО «Молния» — разгорается скандал. Следственный комитет возбудил против внешних управляющих предприятий, переживающих трудные времена, уголовные дела по невыплате зарплаты сотрудникам еще с лета прошлого года, из-за чего они недополучили в общей сложности 23 млн рублей. 

По данным «Известий», расследованием уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 145.1 УК — «Невыплата свыше двух месяцев заработной платы», занимается отдел СКР по Северо-Западному административному округу Москвы. Эта редкая по нынешним временам статья грозит фигурантам уголовного лишением свободы до трех лет. 

По версии следствия, внешний управляющий НПО «Молния» Виктор Иванов с мая по июль 2013 года не выплатил зарплату 43 сотрудникам предприятия на общую сумму 1,88 млн рублей. Следователи полагают, что руководитель экономил умышленно, для «сохранения денежных средств в возглавляемой им организации».

Аналогичное уголовное дело было возбуждено и против руководства смежного предприятия — Тушинского машиностроительного завода. По версии следствия, внешние управляющие Владимир Закамсков и Алексей Жидаков, «выступая в качестве работодателей, имея возможность выплаты, полностью не выплачивали» работникам зарплату за июнь, июль, сентябрь 2012 года и январь 2013 года. Работники этого предприятия в результате недополучили более 21 млн рублей.

Таким образом, общая сумма задолженности по зарплате на двух предприятиях составила почти 23 млн рублей. 

Руководитель НПО «Молния» Виктор Иванов оказался недоступен для комментариев «Известиям», однако в службе безопасности предприятия подтвердили, что определенные трудности с выплатами зарплаты в компании есть. 

— Сейчас ведется определенная работа по этому вопросу, — пояснили «Известиям» в НПО «Молния». 

Однако в профсоюзе предприятия считают, что к этой ситуации может быть причастен не только Виктор Иванов, но и прежнее руководство «Молнии». 

— Предыдущий внешний управляющий преднамеренно начал процедуру банкротства и оставил людей без заработной платы. Сейчас все его грехи по наследству приписали новому управляющему Виктору Иванову, и возбудили против него уголовное дело. Однако он сейчас пытается выправить ситуацию и спасти завод, — рассказал «Известиям» руководитель профсоюза НПО «Молния» Кирилл Ратников.

Согласно базе данных СПАРК, в 2010 году за хозяйственной деятельностью предприятия было установлено внешнее наблюдение, а в июле 2012 года руководителя сменил внешний управляющий Дмитрий Щербань. А еще через год постановлением Арбитражного суда Москвы в должности внешнего управляющего был утвержден Виктор Иванов.

Представители Тушинского машиностроительного завода отказались прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг невыплаты зарплаты. 

Эти два предприятия некогда были одними из самых известных и передовых в авиакосмической сфере. Именно на Тушинском заводе в 80-х годах прошлого века собирали знаменитый космический челнок «Буран», совершивший первый в мире космический полет в автоматическом режиме, завершившийся посадкой на аэродроме. Это событие вошло в Книгу рекордов Гиннеса. 

В 9190-х годах на предприятии начались экономические трудности, а вместо космических кораблей он начал собирать лицензионные автобусы «Икарус». Последний крупный госконтракт достался заводу в самый пик экономического кризиса — в 2008–2009 годах, когда сотрудники Тушинского машиностроительного завода поставляли оборудование для строительства Адыгейской ГЭС. На заводе тогда работало 28 тыс. человек. Сейчас штатная численность сотрудников составляет 1,5 тыс. человек. 

НПО «Молния» также было причастно к проекту «Буран». НПО было создано 26 февраля 1976 года как головное предприятие Министерства авиационной промышленности СССР именно для разработки планера новейшего орбитального корабля. Сейчас предприятие занимается мелкими заказами.

Комментарии
Прямой эфир