Количество пунктов велопроката увеличат до 500
Сезон велопроката в столице планируется завершить до конца октября. Об этом «Известиям» рассказала руководитель пресс-службы Банка Москвы, который вместе с мэрией организовал сеть велопроката, Наталия Михайлюк-Шугаева. Велосипеды перевезут с улиц на склады, а созданные для них парковки будут либо частично, либо полностью демонтированы. Эксперты отметили, что эксперимент с созданием системы велопроката этим летом оказался удачным, но подчеркнули, что в холодное время года власти не должны забывать о велоинфраструктуре.
По словам Михайлюк-Шугаевой, с парковок, которые не будут мешать уборке снега, снимут солнечные батареи и электроблоки. Парковки, которые будут препятствовать уборке снега, демонтируют целиком, на площадке останется только забетонированная база под них.
— Дата открытия проката в следующем году пока не утверждена, — добавила она.
Как пояснили в пресс-службе столичного департамента транспорта, эксперимент с созданием системы велопроката, начавшийся 1 июня 2013 года, можно назвать удачным.
— В этом году более 40 тыс. человек воспользовались услугами системы городского велопроката: с июня по сентябрь совершено 57 тыс. сеансов проката, что составляет в общей сложности 37 тыс. часов. Самыми популярными днями у пользователей были 17 и 18 августа и 12 июня, а самый популярный период времени для совершения поездки — с 18.00 до 22.00, — отметили в ведомстве.
По данным пресс-службы, в следующем году планируется расширить географию и увеличить число прокатных станций — их будет 500 штук, в общей сложности на 5 тыс. велосипедов.
Эксперты также согласились с тем, что велопрокат оказался популярным среди москвичей и гостей столицы. Однако властям стоит доработать к следующему сезону ряд моментов, например, сделать велотранспорт более устойчивым к действиям вандалов, полагает куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова. По ее словам, организовать зимнее велодвижение в Москве даже легче, чем в некоторых европейских городах.
— У нас особенности климата такие, что в январе может быть солнечная погода, когда всё высыхает. А в более теплой Германии может и не быть снега, но при этом будет так промозгло, что поездка не принесет удовольствия, — сказала она.
Однако в том же Копенгагене, в отличие от Москвы, первыми от снега очищают велодорожки, потом пешеходные дорожки и только потом — автомобильные, продолжила Хакимова. Кроме того, в зимнее время, отличающееся ранними сумерками и поздними рассветами, столичные велосипедисты не предпринимают дополнительных мер безопасности, например, не надевают яркие куртки или жилеты.
Руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин сообщил, что ранее департамент транспорта выражал намерение сделать велосипеды одним из полноценных видов транспорта, что подразумевает его работу круглый год.
— Если у нас велосипед — сезонный вид транспорта, то непонятно, зачем столько велодорожек. А если его предполагается использовать и зимой, то непонятно, зачем на время холодов сворачивать велопрокат, — сказал эксперт.
Дворянкин предположил, что с развитием сети велодорожек прогулки на велосипедах станут привлекательными и в зимнее время.
— В Москве зимой немало дней, когда ясная погода, хрустящий снег. До минус 15 градусов можно ездить без специальных средств, например, специальной морозоустойчивой смазки, — сказал он. Дворянкин добавил, что велоактивисты намерены этой зимой регулярно проводить мониторинг велосипедной инфраструктуры на предмет ее приспособленности к холодам и снегопадам.