Эксперты Роскомнадзора исследуют ПО и детские спектакли

Эксперты, аккредитованные при Роскомнадзоре, к настоящему времени исследовали 12 информационных продуктов и присвоили им возрастную маркировку. «Известия» ознакомились с заключениями экспертов. Такая проверка не является обязательной — она проводится по запросу, в сложных случаях.
— В большинстве случаев за экспертизой обращались создатели или распространители информационной продукции, — сообщил «Известиям» официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Компания Autodesk — разработчик программного обеспечения для 3D-проектирования, дизайна, графики и анимации — попросила экспертов оценить ее программы. Было установлено, что программные пакеты AutoCAD 2014, SketchBook Pro 6, Maya и др. не содержат призывов к суициду, порнографии, нецензурной брани, призывов к употреблению наркотиков и иной информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей. Компания Autodesk не ответила на вопрос «Известий», почему ее собственные специалисты затруднились провести такую классификацию самостоятельно.
Также эксперты рассмотрели спектакль «Волшебная флейта» из репертуара Краснодарского краевого театра кукол — по просьбе самого театра. Специалисты выяснили, что некоторые эпизоды зрелища соответствуют возрастной категории 18+. Например, часть спектакля, в котором персонаж-мать подстрекает дочь к убийству и при этом «выражается осуждающее отношение к действию», можно смотреть детям от 6 лет. А плевок в сторону действующего лица «при отсутствии осуждающего отношения к такому поведению» классифицирован как неподходящий для зрителей до 18.
В целом эксперты пришли к выводу, что спектакль должен быть маркирован знаком 18+, а не 6+, как классифицировали его прежде. Сейчас в репертуаре театра этого спектакля нет, но, как сообщили в учреждении культуры, «Волшебная флейта» может вернуться на сцену ближе к Новому году — в версии для детей старше шестилетнего возраста.
К запрещенной для детей продукции эксперты отнесли и концерт Леди Гаги в Москве зимой 2013 года — билеты на него были промаркированы значком 12+. Концерт оценивали по запросу физического лица. В заключении перечислены девять эпизодов шоу, относящихся к категории 18+. Один из них выглядел так: «Изображение процесса лишения жизни в виде произведения выстрела (с выделением дыма) из предмета, похожего на огнестрельное автоматическое оружие певицей в одного из участников, который демонстрирует смерть. Такое поведение не обосновывается и не оправдывается. Отсутствует сострадание к жертве».
— Эксперты рассмотрели три наших журнала — «Пять звезд», «Турбизнес» и «BusinessTravel. Международный деловой туризм». Изданиям присвоили знаки «12+», — прокомментировал гендиректор ИД «Турбизнес» Иван Калашников.
По словам главы ИД, его компания обратилась к аккредитованным при Роскомнадзоре экспертам,
полагая, что после вступления в силу закона «О
защите детей» 1 сентября 2012 года это стало обязательным.
Межрегиональное агентство подписки заказало экспертизу выпускаемого компанией каталога российской прессы «Почта России». Выяснилось, что каталог, в котором публикуются подписные индексы и реклама изданий, «не содержит информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей».
— Таким образом он допускается в оборот без указания знака информационной продукции. Агентство полностью согласно с мнением эксперта, — сказал руководитель службы по связям с общественностью Межрегионального агентства подписки (МАП) Владимир Дворянов.
Как пояснили «Известиям» в Роскомнадзоре, классифицировать информационную продукцию производители и распространители могут и самостоятельно. Обращаться за к аккредитованным при ведомстве специалистам необходимо при возникновении спорных ситуаций. Согласно приказу Минкомсвязи, экспертиза информационной продукции может проводиться по инициативе госвластей, юрлиц, предпринимателей, общественных объединений и физических лиц.
Один из крупнейших разработчиков ПО компания Microsoft самостоятельно классифицирует свою продукцию.
— Маркируя продукцию по возрастным категориям, Microsoft руководствуется положениями законодательства РФ, а также международным опытом по маркировке продукции, который Microsoft применяет в отношении своих продуктов в других странах мира, — сообщили в компании.
Игры для консоли Xbox360 маркируют их разработчики, сообщили в компании. После вступления в силу закона «О защите детей» локальный офис Microsoft передал им критерии выставления возрастных рейтингов в соответствии с требованиями законодательства.