Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Заседание СБ ООН по атаке Ирана на Израиль намечено на 14 апреля
Мир
Росавиация сообщила о приостановке рейсов из РФ в Израиль, Иорданию и Ирак
Мир
Фицо заявил о заинтересованности Словакии в хороших отношениях с Россией
Армия
ВС РФ поразили за сутки 450 целей ВСУ на авдеевском направлении
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,6 зафиксировано в районе Курил
Спорт
Алджамейн Стерлинг одержал победу над Келвином Каттаром на UFC 300
Мир
NYT сообщила об отсутствии серьезного ущерба для Израиля после атаки Ирана
Армия
Военные ВС РФ сорвали усиление украинских войск на южнодонецком направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали до +17 градусов в Москве 14 апреля
Спорт
Российские шахматистки Горячкина и Лагно сыграли вничью на турнире претенденток
Мир
Средства ПВО Сирии отразили атаку Израиля на международный аэропорт Дамаска
Мир
Постпредство России заявило об «острейшем кризисе» на Ближнем Востоке
Мир
В раде назвали идею повысить выплаты военным ВСУ и семьям погибших чрезмерной
Общество
Уровень воды в реке Урал в Оренбурге перестал расти
Происшествия
В Приморье пройденная огнем площадь природных пожаров превысила 1,3 тыс. га
Мир
Маск предрек переход человечества к устойчивой энергетике в течение десятилетий

«Мостотрест» Ротенбергов претендует на 152,8 млрд рублей

«Автодор» объявил конкурс на строительство самого длинного и дорогого из участков автобана Москва–Петербург
0
«Мостотрест» Ротенбергов претендует на 152,8 млрд рублей
Трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург. Фото: russianhighways.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Госкомпания «Автодор», ответственный исполнитель по реализации проекта магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург, объявила конкурс на строительство шестого, самого длинного участка магистрали (334–543-й км). Максимальная сумма контракта оценена в 152,8 млрд рублей. О намерении принять участие в конкурсе уже заявила компания «Мостотрест», подконтрольная Аркадию и Игорю Ротенбергам.

Как рассказали «Известиям» в ГК «Автодор», этот контракт самый большой из реализуемых проектов и объявленных конкурсов компании как по стоимости контракта, так и по протяженности сооружаемой дороги.

— Необходимо учитывать, что речь идет не только о строительстве, — уточняет представитель ГК «Автодор». — В рамках заключаемого долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) подрядчик должен содержать дорогу, обеспечивать своевременный ремонт и организовать эксплуатацию дороги в платном режиме. Соглашение заключается на 26 лет, из которых только четыре года отводится на строительство.

Согласно ДИСу, подрядчик должен не только построить, но и обеспечить содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе построенного им участка автомагистрали в течение 22 лет. По условиям соглашения, участок скоростной автомобильной дороги будет построен в период с 2014 по 2018 год, его протяженность составит 217 км. Подрядчику предстоит возвести на этом участке более 100 мостовых сооружений. Этот участок автомагистрали будет четырехполосным и предполагает движение со скоростями до 150 км/ч.

Общая расчетная стоимость строительства — 149,1 млрд рублей, из них доля инвестиций исполнителя составляет 15,96 млрд рублей. Оставшиеся 3,7 млрд рублей должны покрыть затраты на содержание и эксплуатацию дороги.

— Такая форма государственно-частного партнерства, как долговременное инвестиционное соглашение, выбрана нами не случайно: ДИС подразумевает более удобные, упрощенные конкурсные процедуры и механизмы закрытия сделок по сравнению с концессиями, — рассказали «Известиям» в ГК «Автодор». — Но в данном случае важнее оказался тот факт, что в рамках ДИСа подрядчик имеет возможность начинать строительные работы, лишь частично освободив территорию для строительства от обременений, и, ведя работы на одном участке, освобождать следующий. В случае заключения концессии мы должны были бы полностью освободить всю территорию будущего строительства и только тогда передавать ее концессионеру для начала строительства. Учитывая несовершенство нашего законодательства в вопросах землеотвода, этот процесс занимает много времени и мог затянуться очень надолго.

Презентация проекта намечена на 16 сентября 2013 года, а конкурсные процедуры продлятся 2,5 месяца. Подписание соглашения с победителем конкурса намечено на середину декабря 2013 года. Об участниках конкурса пока нельзя сказать определенно — это станет известно только после вскрытия конвертов с заявками, которое состоится 18 октября 2013 года. 

— Интерес к конкурсу проявляет широкий спектр компаний, — рассказывает представитель «Автодора». — К примеру, на смежный, седьмой-восьмой, участок магистрали (543–646-й км), вскрытие заявок по которому состоялось 3 сентября, подали заявки четыре консорциума из крупнейших российских и международных компаний: ОАО «Столичный тракт», ООО «Автодорожная строительная корпорация», ООО «Магистраль двух столиц» и международная строительная компания «Корсан-Корвиам Строительство». А на другой смежный участок была только одна заявка от «Мостотреста».

Как рассказали «Известиям» в ЗАО «УК «Лидер», сформировавшем консорциум ОАО «Столичный тракт» (в консорциум вошли Российский фонд прямых инвестиций, ОАО «Газпромбанк» и инфраструктурный фонд Маккуори в России и СНГ), консорциум «Столичный тракт» не намерен участвовать в конкурсе на шестой участок магистрали.

— Мы участвуем в конкурсе на большой и сложный объект — участок магистрали протяженностью 140 км, — объяснил «Известиям» представитель УК «Лидер». — В настоящее время мы не считаем целесообразным замахиваться на соседний, больший по размерам.

При этом всего два года назад, в конце 2011-го, на конкурсе на строительство другого смежного участка магистрали — обхода города Вышний Волочек (участок М-11 258–334-й км) — заявка «Мостотреста» оказалась единственной. В итоге «Автодор» заключил с ОАО «Мостотрест» инвестиционное соглашение (46,5 млрд рублей), поскольку конкурс не состоялся. Тогда глава «Автодора» Сергей Кельбах отмечал, что заявлялись и изучали документацию многие компании, но заявку подал только «Мостотрест». На сегодняшний день ОАО «Мостотрест» реализует два этапа автомагистрали М-11: 15–58-й км и 258–334-й км. 

В ОАО «Мостотрест» рассказали «Известиям», что руководство приняло решение участвовать в новом конкурсе.

— Этот проект, безусловно, представляет для нас интерес, — сообщил представитель компании. — Руководством принято решение об участии на предложенных условиях, но о подробностях говорить пока преждевременно.

Комментарии
Прямой эфир