Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Военные рассказали о защищающем регионы РФ засекреченном средстве РЭБ «Волна-2»
Мир
На Украине сообщили о захвате храма в Черновицкой области рейдерами ПЦУ
Общество
По факту ДТП с двумя погибшими пешеходами под Новосибирском возбуждено дело
Общество
В Минусинском районе Красноярского края ввели режим ЧС из-за природных пожаров
Общество
Синоптик сообщил о выпадении 43% осадков от месячной нормы в Подмосковье
Общество
Онкологические заболевания больше не приговор. Что нужно знать о лечении рака
Мир
Адвокат Гуцул обвинила СИБ Молдавии во вмешательстве в судебный процесс
Мир
Японский вулкан Сакурадзима выбросил облако пепла высотой 2,6 км
Общество
Число пострадавших из-за сильного ветра в Хакасии возросло до 32 человек
Общество
Россиянам рассказали о новой схеме мошенников с несуществующими долгами за ЖКХ
Происшествия
ДТП с участием двух автомобилей произошло на 91-м км МКАД
Мир
МЧС России двумя самолетами доставило в Мьянму более 68 т гуманитарной помощи
Общество
Специалисты МЧС ликвидировали более 30 ландшафтных пожаров в Хакасии
Происшествия
Житель Воронежской области пострадал при падении обломков сбитого дрона ВСУ
Общество
По факту убийства боевиками ВСУ жителя Курской области возбуждено уголовное дело
Общество
Российские подростки стали чаще обращаться к психологам
Общество
В Якутии начали проверку после сообщений об удержании в рабстве двоих мужчин

Экспроприация эвакуаторов

Парламентарии считают, что автомобили-эвакуаторы часто создают проблемы, которые призваны решать
36
Экспроприация эвакуаторов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) решили уравнять в правах на дороге обычные автомобили и эвакуаторы. Они подготовили закон, который вводит штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах для водителей автомобилей-эвакуаторов. В целом по стране парламентарии предлагают назначить штраф в размере 5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 10 тыс. рублей.

— Там, где раньше стояли эвакуированные машины, сегодня стоят эвакуаторы. Неправильно припаркованные машины убирают для того, чтобы они не мешали движению. А если на их месте будут стоять эвакуаторы, то задача расчистить город не решается, — говорит Нилов.

Сейчас, согласно КоАПу, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств водитель подвергается административному наказанию в виде штрафа. Если его нет на месте, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. В этом случае помимо штрафа водитель оплачивает услуги эвакуации и нахождение на штрафной стоянке, что фактически увеличивает сумму штрафа. Но этот запрет не распространяется на машины оперативных служб при включенном световом сигнале.

— Данный запрет фактически не распространяется и на машины, обеспечивающие эвакуацию транспортных средств водителей, нарушивших правила остановки или стоянки. Эвакуаторы можно ставить в любом месте, в том числе в нарушение правил остановки или стоянки. Для того чтобы водители эвакуаторов соблюдали правила дорожного движения, ответственнее относились к своим обязанностям и не затрудняли движение, мы и предлагаем внести поправку, — говорит Нилов.

Также он напоминает, что с 15 сентября эвакуация будет передана коммерческим структурам и станет платной, против чего, подчеркивает парламентарий, также выступали либерал-демократы. По его мнению, это может привести к злоупотреблению со стороны работников эвакуационной службы, которые для увеличения заработка могут «наводнить центр эвакуаторами, охотящимися за неправильно припаркованными машинами».

Пресс-секретарь Государственной службы перемещения транспортных средств Кермен Китинова, в ведении которой в настоящее время находится эвакуация автомобилей, утверждает, что жалобы на неправильно припаркованные эвакуаторы им ни разу не поступали. От других комментариев Китинова отказалась.

Также от оперативных комментариев отказались в Госавтоинспекции МВД России.

Инициативу Ярослава Нилова поддержали представители партии власти и «Справедливой России». Первый заместитель председателя комитета Думы по транспорту «эсер» Михаил Брячак полагает, что это не только полезная, но даже необходимая мера.

— Воздействовать на эвакуатора, который на свое усмотрение, без всяких норм и правил паркует свое транспортное средство, надо. Я поддержу эту инициативу, она полезная, — пообещал Брячак.

По мнению единоросса Сергея Кузина, для автомобилей-эвакуаторов должны быть предусмотрены специальные парковочные места.

— При выполнении должностных обязанностей водители эвакуаторов вынужденно нарушают правила дорожного движения. Но в остальное время они должны подчиняться общим правилам и не затруднять движение, — убежден Кузин.

Коммунист Анатолий Локоть против установления штрафов для отдельных групп. Вместо этого надо описать правила эвакуации автомобилей, утверждает парламентарий.

— Надо прописать четкие правила, в каких случаях может быть применена эвакуация. И если машина эвакуируется помимо этого списка, тогда наказывать и эвакуатора, и того, кто приказал провести эту работу, — предлагает Локоть.

Куратор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтверждает, что эвакуаторы действительно часто мешают движению.

— От эвакуаторов мало толку, они не только не помогают ликвидировать пробки, но и сами их создают, устраивая настоящий террор против автомобилистов. Конечно, такие санкции против них нужно ввести, — считает он.

Координатор Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахмеджанов также говорит, что зачастую эвакуация скорее мешает, чем облегчает дорожные заторы.

— Сначала надо навести порядок с парковками, построить паркинги на адекватное количество мест, а потом уже бороться с нарушителями правил дорожного движения, — заключает Ахмеджанов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением