Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Работа на два фронта дорого обходится Сулейману Керимову

Самостоятельная игра на политическом поле могла вызвать прохладное отношение власти к сенатору
0
Работа на два фронта дорого обходится Сулейману Керимову
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Абулхатин Марат
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Задержание главы стратегического предприятия «Уралкалий» Владислава Баумгертнера в Белоруссии, казалось, должно было вызвать резкую реакцию Кремля и МИДа — вспомним хотя бы реакцию российских властей на арест Виктора Бута. Ничего похожего, однако, не произошло. В день задержания Баумгертнера МИД просто отмолчался, а Владимир Путин на встрече с представителями бизнеса заявил, что российские предприниматели, работающие в сфере добычи полезных ископаемых, должны платить налоги в России, а не за границей.

— Так как ресурсная база наших компаний находится в России, то и центр формирования прибыли и налогообложения должен находиться в России, а не где-то за границей и в офшорах, — сказал тогда глава государства.

Путин не назвал конкретных имен, однако на фоне только что состоявшегося инцидента с Баумгертнером его заявление прозвучало как сигнал, что он не будет любой ценой вызволять предпринимателя из зарубежных застенков, если к нему есть вопросы дома.  

Важна в данном случае, однако, фигура не самого генерального директора Баумгертнера, а крупного акционера «Уралкалия» (21,75% плюс доля в совместной структуре с Филаретом Гальчевым и Анатолием Скуровым,  которая владеет 12,5%) миллиардера Сулеймана Керимова.

Трудности в отношениях с властями преследуют Керимова с начала года. Причем как на региональном уровне (Керимов представляет Дагестан в Совете Федерации), так и на федеральном. Суть проблемы в регионе в том, что Керимов ассоциируется с прежним руководством Дагестана, в том числе с бывшим главой республики Магомедсаламом Магомедовым. Сменивший его в этом году Рамазан Абдулатипов последовательно вытесняет из республики старые кланы, утверждают источники в окружении Абдулатипова, предлагая вспомнить историю с арестом в начале лета Саида Амирова (бывший мэр Махачкалы), представляющего самый влиятельный клан в Дагестане.

Сулейману Керимову минувшей зимой не удалось завладеть приватизируемым Махачкалинским морским торговым портом, интереса к которому Керимов не скрывал. Все идет к тому, говорят источники, знакомые с ситуацией в республике, что порт  достанется не ему, а группе «Сумма» братьев Магомедовых. Также было отложено строительство между Махачкалой и Каспийском мини-города «Анжи-Сити», в который предприниматель был готов вложить чуть ли не $50 млрд. Наконец, он, как известно, недавно охладел к финансированию махачкалинского футбольного клуба «Анжи», на который раньше не жалел астрономических сумм.

— Действительно, у Абдулатипова не сложились отношения с Керимовым, что проявилось в истории с «Анжи». Абдулатипов до этого отставил правительство, это был своеобразный жест, — напоминает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Параллельно испортились отношения с федеральными властями. По информации «Известий», ранее прочные позиции Сулеймана Керимова пошатнулись после того, как бизнесмена заподозрили в политической нелояльности. Появились свидетельства, что, будучи членом «Единой России», он диверсифицировал свои политические инвестиции.

В преддверии выборов в Государственную думу 2011 года швейцарский фонд Сулеймана Керимова Suleyman Kerimov Foundation выдал гранты фонду поддержки политических партий «Мандат». В конце 2010 года организацией было получено от фонда сенатора 86,4 млн рублей, а в 2011 году — 36 млн рублей.

Согласно официальной информации, грант был оформлен на «поддержку уставной деятельности, направленной на развитие гражданского общества». Между тем в концепции Suleyman Kerimov Foundation определены 10 ключевых направлений оказания благотворительной помощи, и поддержка политических проектов туда не входит.

Возглавляет организацию-грантополучатель некая Татьяна Валентиновна Сеппянен, на которую помимо «Мандата» зарегистрировано более 15 политических НКО — фонды поддержки политических партий «Соратник», «Гарантия», «Лидер», «Избирательная система», «Общественный строй», «Конституционные права», «Иберо-Америка» и др. Фонды зарегистрированы в Санкт-Петербурге по двум адресам на Лиговском проспекте и в Столярном переулке. Телефоны организаций не отвечают. Несмотря на многочисленность зарегистрированных фондов, о личности Сеппянен ни у кого из знакомых «Известиям» петербургских политических активистов никаких сведений не оказалось. Полная ее тезка в доступных базах данных записана руководителем доброго десятка коммерческих организаций вроде ЗАО «Молоко» из Братска или ООО «Северградстрой» из Ростова.

Источник, близкий к администрации президента, в беседе с корреспондентом «Известий» заявил, что через упомянутые НКО финансировались оппозиционные политические партии. Какие именно, он не раскрыл, однако сведения о том, что в 2011 году четыре фонда Татьяны Сеппянен перевели на счет «Справедливой России» 118,1 млн рублей, содержатся в финансовой отчетности самой партии. 

Получить разъясняющий комментарий от «эсеров» не удалось. На вопрос о схемах финансирования партии депутаты «Справеделивой России» отвечали, что ничего не знают.

— Впервые слышу о Сеппянен. Об этом знают Миронов (Сергей Миронов — лидер «Справедливой России». — «Известия») и Левичев (Николай Левичев — председатель «Справедливой России». — «Известия»), — заявила «Известиям» замруководителя фракции СР в Госдуме Оксана Дмитриева. В свою очередь, Николай Левичев тоже не смог предоставить информацию о личности Сеппянен.

Проследить дальнейшее распределение денежных средств уже из российского фонда — куда и кому они направлялись —достаточно сложно, свидетельствует председатель совета Российского института избирательного права Игорь Борисов.

— Это может быть одной из тех серых схем, к которым прибегают политические партии, — говорит он. — Деньги поступают из-за рубежа на какие-то социальные проекты, аккумулируются в нем, а затем выдаются политическим партиям. Здесь может быть нарушение законодательства, чтобы это выяснить, необходима тщательная проверка. Тем более что деньги поступили от зарубежного фонда Керимова в выборном 2011 году.

В самом фонде Керимова не смогли ответить на вопросы «Известий» о финансировании политических партий.

— Действительно, грант был выдан, но никаких подробностей у нас нет, — только и сказали «Известиям» в фонде Suleyman Kerimov Foundation.

Комментарии
Прямой эфир