Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
В Иране совершил жесткую посадку вертолет, перевозивший президента Раиси
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
Опубликованы кадры обстановки во время поисков вертолета президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах

Госкино в России возрождено не будет

Поддерживать отечественный кинематограф Владимир Мединский намерен силами Минкультуры и Фонда кино
0
Госкино в России возрождено не будет
Владимир Мединский. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

27 августа, в День кино, прошел круглый стол, посвященный проблемам российского кинематографа. Помимо министра культуры РФ Владимира Мединского в разговоре, происходившем в присутствии прессы, участвовали Сергей Сельянов, Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Анатолий Максимов, Сергей Шумаков, Джаник Файзиев.

Все они были настроены в высшей степени миролюбиво и лишь по отдельным репликам (в основном Сергея Сельянова) можно было понять, что произошедшая в конце прошлого года смена курса реформы кино с точки зрения продюсерского сообщества не является абсолютно оправданной.

С чем согласны все без исключения, так это с тем, что главным достижением последнего времени стали открытость в распределении госсредств на кино и публичные питчинги. Что тоже стоит зачесть Минкультуры в безусловный плюс.

— Я очень рад, что вы отметили отсутствие вкусовщины! — обратился к продюсерам уже ближе к финалу круглого стола Владимир Мединский. — Перед питчингами все говорили, что он (Мединский. — «Известия») не пропустит проекты Германики, Серебренникова, Звягинцева. Но это сильные сценарии, хорошие презентации, их одобрил экспертный совет, и они прошли!

В ответ на ожидаемый вопрос журналистов про проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, Дорогой Петр» министр заявил, что «волей-неволей Минкультуры сделало ему такую рекламу, что фильм сможет рассчитывать уже и на коммерческий успех — то есть идеально подходит под новый формат фонда». Куда, как известно, проект Миндадзе из министерства официально перенаправили.

В том, что возникшее в этом году разделение (фонду — исключительно зрительское кино, Минкультуры — все остальное) разумно, выразил сомнения Сергей Сельянов. С его точки зрения, существуют культурно значимые проекты, которые требуют серьезных затрат, не обещают многомиллионной аудитории, но снимать их необходимо именно в силу культурной значимости. И поддерживать такие проекты должен именно фонд.

Один из культурно значимых, масштабных проектов, рассчитывающий, впрочем, на широкого зрителя, — «Сталинград» Федора Бондарчука, как было объявлено на круглом столе, публично предъявят 19 сентября в рамках «Кино Экспо» в Петербурге в новом кинотеатре «Великан», недалеко от «Ленфильма». Официальная московская премьера намечена на 2 октября, в прокат фильм выйдет 10 октября.  

«Сталинград» — фильм с многомиллионным бюджетом, снимавшийся как на деньги, предоставленные Фондом кино (студии-производители входят в лидерский список), так и с привлечением частных средств.

Сельянов отметил, что хотя по закону у государства можно просить 70 процентов от суммы бюджета, большинство продюсеров, обратившихся в фонд в этом году, запрашивают не 70, а 50 процентов. И поскольку подано действительно много сильных проектов, стоит поддержать как можно больше из них — порядка шестидесяти. Для этого необходимо увеличить госфинансирование примерно на 1,5 млрд рублей.

Свою любимую фразу о том, что вся сумма, которую Российское государство ежегодно тратит на господдержку кино, равна бюджету одного «Шрэка», Сельянов на сей раз повторять не стал. Зато глава студии «Дирекция кино» Анатолий Максимов привел другую яркую аналогию: вся наша господдержка кино равна цене двух нападающих «Анжи».

Если же государство не захочет увеличить финансирование, то, по мнению Сельянова, необходимо те деньги, которые были в фонде, но ушли в Минкультуры, фонду вернуть. Поскольку, если говорить о рыночном развитии, оно возможно только через фонд.

Так или иначе на вопрос «Известий», стоит ли ожидать слияния функций фонда и Минкультуры, а иными словами, возрождения Госкино, Мединский ответил, что это нецелесообразно.

Минкультуры в нынешнем году помимо открытой формы защиты намерено осуществить и еще один эксперимент: профинансировать не проект целиком, а только его сценарий. Для этого будет создана отдельная экспертная комиссия, которой предстоит рассмотреть все поданные заявки и отобрать лучшие из них.

В результате взаимодействия экспертов с авторами в конечном итоге должно остаться примерно 10 сценариев, которые будут сначала проавансированы, а затем полностью оплачены министерством. Гонорар за сценарий составит порядка 1,5–2 млн рублей. Права будут принадлежать Минкультуры. Если какая-либо студия захочет запустить один из этих сценариев в производство, она должна будет заплатить министерству ровно ту сумму, которую оно потратило на авторский гонорар.

На круглом столе много говорили о необходимости поддержки отечественного кинематографа телевидением. Но руководители каналов, как известно, не раз высказывали свое скептическое отношение к этой идее. Удалось ли министерству их переубедить, пока неясно. Зато понятно, что без активного участия телеканалов в жизни кинематографа отечественная киноиндустрия вряд ли сможет зажить полноценной жизнью.

Комментарии
Прямой эфир