Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Израиле приняли решение продолжить операцию в Рафахе
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
ЦАХАЛ сообщила о точечных ударах по объектам ХАМАС в Рафахе на юге Газы
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Госдеп США выразил уверенность в возможности перемирия между ХАМАС и Израилем
Экономика
В России резко вырастет количество «штрафных» камер
Экономика
Трудовые резервы в РФ оценили в 5,6 млн человек
Мир
Макрон заявил об уважении связей между Китаем и Россией
Мир
Шольц заявил о готовности отправить 35 тыс. солдат на помощь союзникам в случае ЧС
Мир
Sky News сообщил о взломе минобороны Великобритании китайскими хакерами
Общество
Жителей Москвы предупредили об аномально холодной погоде
Мир
В Белом доме заявили об осведомленности о задержании военного США в РФ
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Происшествия
В Смоленске ликвидировали открытое горение в цехе по производству кирпича
Мир
Байден заявил об угрозе жизни для 1 млн палестинцев в случае операции в Рафахе
Общество
Синоптик спрогнозировал на День Победы в Москве до +7 градусов

Единую войсковую АСУ впервые представят на МАКС-2013

Авиационная система позволит бомбардировщикам получить характеристики самолетов пятого поколения
0
Единую войсковую АСУ впервые представят на МАКС-2013
Фото: РИА НОВОСТИ/Павел Лисицын
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления (АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне МАКС-2013 на стенде ЗАО «Гефест и Т». Впервые широкой публике будет показана в действии работа «мозга» системы — СВП-24 (специализированной вычислительной подсистемы) и ее наземного модуля. Как отмечают специалисты, внедрение инновационных технологий в системе межвидового взаимодействия позволят России совершить качественный рывок в стратегии ведения боя на земле и в воздухе.

— Специализированная вычислительная подсистема для авиации сегодня устанавливается на самолеты Су-24 и Ту-22, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ЗАО «Гефест и Т» Дмитрий Ломако. — Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров цели, обход препятствий и помощь в маневрировании — вот лишь неполный список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач, система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.

Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в облако данных. Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 с возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.

— Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем результат поступает в прицельное устройство, — пояснил Ломако.

На МАКС-2013 автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов Су-24 и Ту-22 (СВП-24-22). Помимо виртуальной модели, будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе — вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.

Как рассказали «Известиям» на предприятии, модернизация проходит в соответствии с концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики Су-24 и Ту-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются — меняются лишь «мозги» самолета. Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.

— Положение самолета определяется программой с использованием цифровых карт местности. Система независима от радиолокационного и спутникового оборудования, местоположение определяется с помощью штатных датчиков самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с данными, заложенными в карты рельефа местности, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. — На данный момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на одном российском предприятии и, насколько я знаю, ни на одном зарубежном.

Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию — автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок.

Комментарии
Прямой эфир