Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Наука и техника
В России построят научные мегаустановки на экспорт
Здоровье
Врач рассказала об опасных для пенсионеров заболеваниях
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

PLM на службе авиации

Программные продукты Siemens позволяют создать изделие любой сложности
0
PLM на службе авиации
Фото: из архива компании
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основной продукт Siemens, представленный на МАКСе, – программное обеспечение для управления жизненным циклом изделия (PLM), позволяющее оптимально разработать и правильно выстроить производство высокотехнологичной продукции. Среди клиентов, которые пользуются этими программами, – крупнейшие компании – производители самолетов, автомобилей и космических аппаратов. Об этих разработках в интервью «Известиям» рассказал вице-президент, генеральный директор компании Siemens PLM Software в России и СНГ Виктор Беспалов.

Что это за программное обеспечение для управления жиз­­­­­­­­­ненным циклом изделия? И чем оно отличается от обычного трехмерного проектирования?

Трехмерное моделирование прочно вошло в процесс производства, навсегда вытеснив чертежи на кульманах. Все поняли, что 3D-модели очень удобны, поскольку позволяют получить полное представление о том, как изделие будет выглядеть в реальности, чего невозможно достичь на бумаге. Но Siemens пошел дальше – мы предлагаем использовать 3D-модели для выполнения сложных инженерных расчетов, необходимых для создания высокотехнологичного изделия. Таких как тепловые и термодинамические расчеты, исследования на прочность, а также аэродинамические или гидродинамические вычисления. По мере того как развивались системы автоматизированного проектирования, появилась идея создания программ для управления жизненным циклом изделия, что стало актуальным решением для больших коллективов, занятых разработкой и производством наукоемкой продукции. ПО для управления жизненным циклом изделия (PLM) можно назвать информационной стратегией предприятия, когда связная структура данных об изделии и его производстве строится путем объединения различных систем. В результате специалисты корпорации, расположенные в географически удаленных точках, могут работать в единой команде над созданием сложного изделия. При этом все создаваемые в процессе разработки данные фиксируются в общем хранилище данных об изделии и оптимально используются в процессе производства в масштабах расширенного предприятия.

Виктор Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, как именно применяется ваше программное обеспечение?

Представьте, что вы создаете самолет и на вас работают сотни разработчиков разных специализаций: кто-то проектирует системы жизнеобеспечения, кто-то – двигатели или фюзеляж, другие создают системы управления. И все эти специалисты должны работать параллельно и скоординированно! Чтобы решить эту задачу, нужны программы, обеспечивающие слаженную и быструю работу огромных коллективов. Поэтому были разработаны системы управления данными – PDM-системы, нацеленные на сохранение информации, фиксацию всех изменений и координацию работы людей в параллельном режиме. Созданная информационная модель используется как на этапах проектирования и производства изделия, так и дальше, на этапе эксплуатации изделия, ведь в ней заложены все необходимые данные. Поясню на примере все того же самолета: эксплуатирующая компания должна отражать все изменения, которые с ним происходят. Все должно быть задокументировано – от несложного ремонта, связанного с заменой неисправной детали, влияющей на безопасность полетов, до серьезного капитального ремонта. Раньше это делалось на бумаге, а сейчас ее заменила информационная модель, с помощью которой можно отслеживать и фиксировать все изменения, происходящие с самолетом во время его эксплуатации. Использование такого подхода позволяет существенно повысить качество обслуживания авиационной техники и увеличить ее надежность в процессе эксплуатации.

PLM на службе авиации

То есть PLM-система позволяет не только грамотно спроектировать и произвести изделие при одновременном снижении его себестоимости и сокращении срока выпуска, но и управлять им на протяжении всего периода эксплуатации. Эта информация собирается у разработчика, а затем передается эксплуатирующей организации. И при последующих продажах самолета новому покупателю все эти данные в виде информационной модели изделия можно передать на одном компакт-диске. К примеру, сейчас срок эксплуатации знаменитого американского бомбардировщика Б-52 продлен до 2040 года, то есть на момент его вывода из эксплуатации он будет летать почти сто лет! Представьте, как выглядели бы бумажные документы, которые фиксировали все изменения, которые происходили с ним за все это время.

В чем преимущества применения вашего программного обеспечения?

По сути, мы разрабатываем и поставляем решения для модернизации бизнес-процессов, которые позволяют промышленным компаниям полностью перестраивать бизнес, оптимизируя рабочий процесс, и создавать более эффективное производство.

Используя наши программы, можно определить порядка 70% стоимости изделия уже на начальном этапе его разработки. Это существенно помогает руководителям предприятия, чьи конструкторские службы заняты поиском оптимальных решений для снижения расходов, как при производстве, так и при эксплуатации. Наши программы используются также для правильной организации производственных площадей, что зачастую является одним из самых проблемных моментов. Предприятиям выгодно вложить деньги и изначально проанализировать производственный процесс, чтобы исключить ошибки уже на раннем этапе, до того, как начнется реальное производство, а не вносить дорогостоящие исправления, когда производство уже начнет работать, и нести серьезные потери.

Наши системы управления данными также позволяют работать с совершенно разными системами автоматизированного проектирования, что приобретает особое значение, учитывая большое количество контрагентов – поставщиков комплектующих для головных разработчиков. Минимизировать расходы предприятиям позволяет и обновление версий нашего программного обеспечения. Это очень важно, потому что при сложном производстве от этапа начальной разработки до конечного продукта может пройти 8–10 лет, и конструктор, начав работать в одной версии системы, скорее всего закончит его в другой. Кроме того, у нас есть собственная локальная группа техподдержки, что позволяет решать проблемы максимально оперативно, а это очень удобно для наших заказчиков.

В каких отраслях производства ваши технологии наиболее востребованы?

В первую очередь преимущества в ней увидели компании, занятые разработкой и производством наукоемкой продукции – самолетов, авиационных двигателей, автомобилей, кораблей, и, конечно же, компании космической отрасли. И их поставщики, число которых на таких сложных производствах может достигать нескольких сотен. То есть наши системы наиболее востребованы в тех промышленных отраслях, где создаются изделия с большим числом компонент и где существуют достаточно длительные сроки разработки, а также в отраслях, где компании заинтересованы в скорейшем выводе на рынок новых продуктов. Например, автомобилестроительные концерны, которые сегодня работают в условиях жесточайшей конкуренции. Современные автомобили создают огромные коллективы, которым нужно эффективно взаимодействовать и управлять большим массивом данных, производить огромное количество расчетов, координировать свою работу с поставщиками. И все эти задачи надо решать одновременно. У нас есть программы, которые позволяют оптимизировать все процессы такой работы, что очень выгодно для производителей.

А кто является вашими основными заказчиками в России?

В нашей стране, как и во всем мире, продукция Siemens PLM Software наиболее востребована в авиационной промышленности, которая, по сути, работает с самыми высокотехнологичными изделиями, ведь сложнее современного самолета сейчас ничего нет. Мы плотно сотрудничаем с российским авиапромом и очень гордимся тем, что большинство новейших разработок российской авиационной техники были сделаны в системах Siemens.

Работаем мы и с компаниями из других отраслей промышленности. К примеру, виброакустика последних моделей «АвтоВАЗа» просчитана в системах Siemens. Нашим заказчиком является такой крупный концерн, как «КамАЗ», и у нас большие совместные планы на будущее.

Используются ли ваши программы в российском оборонно-промышленном комплексе?

Да, конечно, мы активно сотрудничаем с ведущими компаниями, входящими в структуру российского оборонно-промышленного комплекса. В частности, нашими крупными заказчиками являются холдинг «Вертолеты России», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АХК «Сухой», НПК «Уралвагонзавод» и многие другие. Применение программного обеспечения Siemens на ведущих предприятиях российского ОПК стало возможно благодаря тому, что мы обеспечиваем нашим заказчикам необходимую конфиденциальность при управлении данными об изделиях. Наши технологии позволяют разграничить уровни доступа к информации, что очень важно для оборонной промышленности.

При разработке программ мы стараемся учитывать специфику российских компаний, и уже сегодня наши решения обеспечивают повышение производительности КБ почти в два раза, а при той большой загрузке, которая у них есть сейчас, это очень важно. К сожалению, пока российские разработчики аналогичного программного обеспечения не могут обеспечить необходимый уровень его функциональности для высокотехнологичных производств, но есть компании, которые двигаются в этом направлении, и мы готовы с ними сотрудничать.

А можно ли применять ваши программы в других отраслях промышленности, не связанных с высокими технологиями?

Сегодня весь мир переходит на 3D-моделирование, и не важно, надо ли произвести космический корабль, марсоход или авторучку и лыжные ботинки. Поэтому среди наших заказчиков много компаний, предлагающих потребительские товары. Это, к примеру, такие известные бренды, как Chanel, Tiffany&Co, Montblanc, производитель игрушек LEGO, P&G, и многие другие компании, заинтересованные в наших системах для оптимизации своего производства и повышения качества продукции. Мы предлагаем программные продукты как для разработки наукоемких изделий, так и для создания продукции массового спроса. Но, конечно, чем более высокотехнологичным и сложным является производство, тем сильнее оно нуждается в применении PLM-системы. Лучшим примером для этого служит тот факт, что «Боинг» уже давно управляет данными об изделии и процессах их создания в нашей PLM-системе. Наши решения используются для создания болидов команды «Ред бул», которая на протяжении последних двух лет побеждает в «Формуле-1».

Ваши технологии могут быть полезны для инновационных производств. Как продвигается ваше сотрудничество с российскими компаниями, работающими в этой сфере?

Не секрет, что одна из проблем российской экономики – это недостаток инвестиций в инновационные технологии, которые необходимы для ее развития. Инвесторы боятся вкладывать деньги в такие программы в России, и сейчас правительство ищет пути решения проблем и пытается создать условия для активизации этих процессов. Поэтому часто можно услышать разговоры о проблемах «стоимости жизненного цикла» и «взаимодействия КБ и производства». Решению именно этих проблем помогают наши программы. К сожалению, пока многие ориентируются на старые «бумажные» технологии и не все готовы быстро внедрить сложные компьютерные программы, не понимая, что они помогут контролировать все этапы разработки.

Siemens нацелен на долгосрочную работу в России. Компания инвестирует в развитие российского представительства, поскольку считает Россию одним из наиболее перспективных рынков, и заинтересована в своем долгосрочном присутствии в области промышленной автоматизации и индустриального программного обеспечения.

Комментарии
Прямой эфир