Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Запорожья сообщили о двух сбитых ракетах ВСУ
Экономика
Страны ЕАЭС сократили до 21% использование доллара во взаиморасчетах
Мир
Две японские компании подписали контракты на покупку СПГ с «Сахалина-2»
Мир
Пушков высмеял решение Канады бросить Европу «на произвол судьбы»
Мир
CNN узнал о смягчении условий Ирана для восстановления ядерной сделки
Экономика
Россия обсудит использование карты «Мир» с Китаем и Египтом
Мир
Киссинджер призвал завершить конфликт на Украине переговорами
Мир
Солдаты ВСУ сдались в плен после переписки с Народной милицией ДНР
Мир
Швейцарским курортам придется закрыть подъемники ради экономии энергии
Мир
Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству
Мир
В Аргентине отчисленный кадет напал с ножом на бывших сокурсников
Мир
Минобороны заявило о срыве Киевом подготовки к учебному году на Украине

«Контракт с Sauber планируем подписать на следующей неделе»

Гендиректор Национального института авиационных технологий Олег Сироткин — о том, как будет строиться сотрудничество пула российских компаний с именитой швейцарской командой «Формулы-1»
0
«Контракт с Sauber планируем подписать на следующей неделе»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На следующей неделе российская делегация во главе с генеральным директором Национального института авиационных технологий (НИАТ) Олегом Сироткиным вылетит в Швейцарию для подписания контракта с командой Sauber Питера Заубера, в рамках которого 17-летний российский гонщик Сергей Сироткин станет тестовым пилотом команды. Однако накануне в западных СМИ появилась информация, что условия контракта согласовать не удается и сотрудничество российских инвесторов с Sauber под вопросом. В интервью корреспонденту «Известий» эту информацию прокомментировал Олег Сироткин.

— Как продвигаются переговоры с Sauber и чем обусловлены слухи, что контракт оказался под угрозой?

— Сотрудничество с Sauber было намечено по нескольким направлениям. Помимо спортивной части, планировалось создание научно-технологического центра в России, чтобы получить возможность какую-то часть технологий импортировать в нашу страну, в основном речь шла об оказании содействия нашим университетам. Сам Питер Заубер высказал замечательную идею — он предложил лично провести мастер-классы в университетах, рассказать российским студентам, что такое «Формула-1» сегодня, почему в ней сконцентрированы все достижения современной мировой науки. В некоторых аспектах технологии «Формулы-1» сегодня опережают авиацию.

Это было бы полезно техническим университетам, могло бы способствовать повышению интереса у молодых людей к техническим специальностям. К сожалению, инвесторы, которые хотели вложить деньги в создание научно-технологического центра, в итоге не увидели в проекте четкой бизнес-составляющей и от инвестиций в данное направление отказались. 

— Какова была цена вопроса?

— Порядка €40 млн в течение года-полутора. Эта часть программы выпала, а спортивная осталась. И гуманитарная часть, отмечу, также остается в планах. Имею в виду поездки студентов, мастер-классы, популяризацию «Формулы-1» в России. И Питер Заубер эту часть поддерживает, что, на мой взгляд, очень правильно. То есть корректировка произошла только в части планов создания научно-технологического центра.

«Контракт с Sauber планируем подписать на следующей неделе»— В швейцарской прессе появилась информация, что совет директоров НИАТа не одобрил инвестиции в Sauber. Это соответствует действительности?

— НИАТ это не инвестиционная структура, а научно-исследовательский институт. Планировалось, что мы будем участвовать в создании научно-технологического центра. Но так как его пока не будет, то и предмета для обсуждения нет. Хотя в повестке заседания совета директоров этот вопрос присутствовал. Но обсуждать в итоге было нечего.

— Параметры контракта с Sauber по спортивной части уже согласованы?

— Нами был подписан меморандум, предварительный документ. Сам контракт планируем подписать на следующей неделе в Швейцарии. Он будет включать в себя обширную программу подготовки пилота и болида.

— Внушительные долги команды Sauber, о которых в эти дни много пишут, не помешают вам заключить соглашение?

— Не секрет, что у команды есть некоторые финансовые проблемы. Однако финансовые проблемы Sauber ничуть не больше, чем у других команд. Даже меньше. Сейчас у всех команд достаточно серьезная кредиторская задолженность. Потому что в следующем сезоне начнет действовать новый технический регламент, и необходимы серьезные инвестиции в создание новых машин.

— Сколько денег Sauber получит от российских инвесторов?

— Пока я контракта не видел, я только во вторник туда поеду и посмотрю. Думаю, параметры не будут сильно отличаться от других подобных контрактов, предусматривающих подготовку пилота. Обычно это €20–30 млн. Параметры варьируются в зависимости от того, входит ли в контракт первичная подготовка гонщика, машины и так далее. Есть затраты этого года, есть затраты следующего. Как они разложатся — это еще вопрос переговоров.

«Контракт с Sauber планируем подписать на следующей неделе»— Вы можете назвать инвесторов, уже готовых вложить деньги в сотрудничество с Sauber?

— Полностью пул еще не сформирован. Традиционно Сергею еще в младших гоночных сериях помогал Фондсервисбанк, помогал «Лукойл». В настоящий момент Фондсервисбанк обещает нам поддержку и в дальнейшем. Но мы, конечно, нуждаемся в титульном спонсоре. С ним вопрос еще не решен, но ряд наработок есть, переговоры идут.

— А не удобнее бы для вас было сначала сформировать пул спонсоров, а потом подписывать соглашение с Sauber?

— Тогда у нас не было бы предмета для разговора. Подо что мы бы просили деньги? А потом часть денег мы уже предоставили. То есть процесс идет своим абсолютно нормальным чередом.

— С появлением российских инвесторов может быть изменено название самой команды?

— Так вопрос не ставится. На болиде, который нам прислал Заубер, написано «Россия». Бренд титульного спонсора также будет размещен на нем.  

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир