Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Город привлечет москвичей к борьбе с точечной застройкой

На новом портале жители смогут оставить жалобы на незаконное возведение объектов, строительный мусор и отсутствие информации
0
Город привлечет москвичей к борьбе с точечной застройкой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москвичи смогут пожаловаться властям на незаконные стройки в режиме онлайн. Такая возможность появится в рамках обновленного интернет-портала «Москва — наш город», где будут приниматься обращения жителей города по более чем 100 проблемным тематикам. Страничка для обращений жителей по нарушениям в сфере строительства должна появиться уже до конца августа, сообщила пресс-секретарь ГКУ «Московский центр «Открытое правительство» Татьяна Порет.

— На карте, которая будет находиться в общем доступе в разделе «Незаконное строительство», будут отмечены строящиеся на законных основаниях коммерческие нежилые объекты — с наименованиями самого объекта, застройщика, подрядчика, реквизитами разрешительных документов, параметрами строительства,
— объяснила Порет. — Так что каждый, кто зайдет на портал и откроет карту, сможет получить эти данные и, соответственно, если заметит, что где-то в городе строится незаконный объект, оставить по этому поводу жалобу. Ответ на обращение должен поступить не позднее чем через восемь дней.

Пресс-секретарь добавила, что в другом разделе — «Несоответствие параметров строительства» — можно будет оставить жалобу на несоблюдение правил содержания стройплощадок независимо от того, жилое или нежилое здание там возводится, на бюджетные деньги или за коммерческий счет.

— Несоблюдение правил строительства бывает и на объектах, которые возводятся совершенно законно, — пояснила Порет. — Не важно, на чьи средства строится здание и для каких целей, жители смогут пожаловаться на нарушения, замеченные на площадке. Это может быть отсутствие информационного щита, изгороди вокруг участка, где идет стройка, нарушение правил содержания площадки, а также строительный мусор, который должен вывозиться спецтехникой, но не вывозится. Также люди смогут пожаловаться на несвоевременное восстановление благоустройства места, где идет строительство. Так бывает: раскопали котлован, что-то сделали, а вернуть прежний вид месту забыли.

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская считает, что для обеспечения успешной работы портала необходимо большое количество квалифицированных кадров.

— Очевидно, что портал запускают к выборам, и поэтому очень важно, чтобы проект не «заглох» и успешно продолжил работу и после объявления результатов голосования, — отметила Хованская. — Но для этого разработчикам и тем, кто будет работать с сайтом, нужно приложить много усилий. Сейчас для ответа на обращения граждан отведен срок в один месяц, при сложных вопросах времени может уйти еще больше. Поэтому срок в восемь дней кажется рекордно коротким.

Сопредседатель организации «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк сомневается в том, что портал поможет бороться с нарушениями в сфере строительства.

— С одной стороны, сейчас, когда инициативные жители просят разрешительную документацию самостоятельно на стройке, которая кажется незаконной, им часто отказывают в грубой форме или подсовывают посторонние документы, ведь большинство не разбирается в строительной сфере, — рассказал Гуменюк. — Поэтому посмотреть документы на сайте простым гражданам гораздо легче. Но с другой стороны, разрешения на строительство сейчас выдаются не всегда по легальной схеме, и даже если стройка законна на бумаге, по факту там может быть много нарушений, заметных только узким специалистам.

Президент компании «Интернет и право» Антон Серго отметил, что с юридической точки зрения публикация документов, сопровождающих строительство, для общего доступа на сайте более чем правомерна.

— Люди должны иметь доступ к такого рода информации, и единый портал — хороший выход, — заявил Серго. — Хранение даже большого количества документов на серверах не приводит к значительным расходам, при этом иметь базу этих документов в электронном виде удобно и для внутреннего пользования. Главный вопрос — давать ли пользователям доступ ко всем документам или только к основным, ведь их может быть очень много по каждому объекту, и это может отбить у пользователя желание разбираться в бумагах.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...