Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе

Американцы вновь полюбили плоский экран

В отличие от США в России популярность 3D-формата по-прежнему велика
0
Американцы вновь полюбили плоский экран
Фото: REUTERS/Alexander Demianchuk
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В США зафиксировано падение популярности формата 3D. Сразу у трех фильмов, вышедших на экраны в период с 21 июня по 21 июля, показатели покупки билетов оказались рекордно низкими.

21 июня в прокате стартовал «Университет монстров», и лишь 31% зрителей, посмотревших эту картину в первый уикенд, предпочли 3D-вариант. Показатели появившегося две недели спустя анимационного «Гадкий я-2» еще ниже: в первые дни проката в 3D фильм посмотрело 27% его аудитории. И, наконец, среди аудитории «Турбо» (прокат в США с 21 июля) — поклонников 3D всего 25%.

Не на много лучше обстоят дела с долей проданных на 3D-сеансы билетов у таких хитов, как «Великий Гэтсби» (33%) и «Война миров Z» — этот фильм в США в 3D в первый уикенд посмотрело лишь 34% зрителей, что, впрочем, не помешало его общемировым сборам — по состоянию на сегодняшний день — перейти отметку в $500 млн, превратив этот зомби-триллер в самую кассовую из всех картин, в которых снимался Брэд Питт.

«Тихоокеанский рубеж» в 3D-варианте добился наиболее высоких показателей за последний период — 50%.

Между тем в момент триумфального шествия по миру «Аватара» заговорили о том, что переход на 3D-формат сродни началу эры звука в кино — для многих пугающе, но в целом неизбежно. У 3D-версии «Аватара» в первый уикенд был 71% от общего числа зрителей фильма, а у «Алисы в Стране чудес» Тима Бертоона — 70%.

Тогда на этой волне крупнейшие голливудские студии — Fox, Paramount, Disney и Universal — вложили в общей сложности $700 млн в переоборудование кинотеатров под 3D-формат. И если в 2009-м в 3D-формате было сделано всего 20 фильмов, то в 2011-м их число достигло уже 45.

Приехав в Москву в предпремьерный тур «Аватара», Джеймс Кэмерон говорил о том, что 3D — это будущее не только фильмов-аттракционов, но и камерных драм. Его мнение разделяла исполнительница одной из главных ролей Сигурни Уивер.

— Если зритель сможет ощутить себя находящимся в комнате между двумя выясняющими отношения людьми, это повысит психологическое напряжение, — говорила она тогда в интервью «Известиям».

Успешно конвертировав в 3D-формат «Титаник», Кэмерон вновь приехал представлять фильм в Москву и выглядел еще более убежденным в радужных перспективах этого формата. Впрочем, уже тогда он заговорил о том, что снимать в трехмерном формате стоит лишь тогда, когда фильм этого действительно требует.   

Сейчас Кэмерон выражается еще определеннее: с его точки зрения, 3D-формат отнюдь не является непреложным условием зрелищности, даже «Железного человека-3» и «Человека из стали» необязательно было снимать в 3D. «Если вы тратите $150 млн на визуальные эффекты, фильм и так будет зрелищным», — цитирует Кэмерона Insidemovies.

Возможно, именно нежелание следовать этому совету и выборочно подходить к съемкам в 3D и уж тем более к конвертации в трехмерный формат снятых в 2D картин и привело к тому, что у публики началось охлаждение к популярной новинке.

Стоит отметить, что во всем мире билеты на 3D-сеансы стоят значительно дороже. Кстати, это одна из причин, по которой доля сборов российских фильмов в отечественном прокате так резко упала: российские режиссеры в 3D почти не снимают, зато на голливудские 3D-фильмы российские зрители по-прежнему ходят с большим удовольствием. Именно в год появления на наших экранах «Аватара» совокупный отечественный бокс-офис впервые преодолел отметку в $1 млрд и продолжает эту планку удерживать.

Мы не одиноки: 3D-формат чрезвычайно популярен и у зрителей других растущих кинорынков — в частности, Китая и Бразилии. Но вот российские режиссеры, в отличие от российских зрителей, новым форматом пока всерьез не увлеклись. Были попытки конвертаций, но в основном малоудачные — как в случае со «Щелкунчиком» Андрея Кончаловского и «Темным миром» (этот фильм режиссера Антона Мегердичева студия «Централ Партнершип» решила конвертировать в трехмерный формат не полностью, а лишь в небольшой части, что выглядело совсем уж странно).

Не конвертировал, а сразу запустил свое детище в трехмерном варианте продюсер Гарик Харламов, но «Самый лучший фильм 3-Де» не спас выдыхающуюся франшизу. В 3D-варианте появился на экранах и «Ржевский против Наполеона» Марюса Вайсберга, так что пока можно с удивлением констатировать: по следам «Аватара» в России первыми пошли комедиографы. Ни стремительно летящую от броска Харламова шайбу, ни катастрофу в московском метро нам в трехмерном изображении не показали.  

Ситуация явно изменится нынешней осенью: 10 октября на экраны выйдет «Сталинград» Федора Бондарчука (оператор Максим Осадчий) сразу в трех вариантах — 2D, 3D и IMAX. Фильм снимался в два этапа, причем если на первом, в августе-сентябре 2011-го, 3D-аппаратуру обслуживали американские специалисты, то на втором этапе, в 2012-м, их уже отчасти заменили обучившиеся в процессе съемок российские коллеги.

От успеха «Сталинграда», видимо, во многом зависит и то, станет ли 3D частью отечественной киноиндустрии или форматом, который приходит к нам лишь в зарубежном исполнении, увеличивая разрыв между сборами российских и голливудских фильмов.   

Комментарии
Прямой эфир