Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Первая низкая набережная может появиться напротив «Красного Октября»

Крымскую набережную хотят продолжить спускающимися к воде конструкциями
0
Первая низкая набережная может появиться напротив «Красного Октября»
Фото: WOWHAUS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У Якиманской набережной напротив «Красного Октября» следующим летом может появиться дублер — спущенная к воде металло-деревянная конструкция длиной около 1 км, предназначенная для пешеходов и велосипедистов. Соответствующий проект разработан в Москве, и зимой он будет внесен в Совет по общественным пространствам. Согласно функциональной схеме, на новой набережной будут размещены остановки водного такси, кафе, туалет и киоск. Об этом «Известиям» рассказал Олег Шапиро, чья мастерская занимается разработкой проекта. По его словам, концептуально новый участок является продолжением Крымской набережной, которая в ближайшее время станет пешеходной. И.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина назвала концепцию интересной, пояснив, что «в центре города река имеет колоссальный культурно-туристический потенциал».


— Технология несложная — сваи завинчиваются в дно специальной машиной, на них устанавливаются металлические конструкции, а сверху — деревянное покрытие, — говорит Шапиро.

Как рассказал архитектор, низких набережных такой конструкции за рубежом нет, но возможность выхода к воде предоставляется горожанам другими способами. Например, в Порту есть параллельный набережной мост, по которому движутся автомобили, в Париже — нижняя и верхняя набережные, которые соединяются мостиками и переходами.

Ранее предполагалось, что низкая набережная пройдет вдоль территории «Красного Октября» и Крымской набережной, соединив ее с Пушкинской, но от этих проектов отказались.

— Территория «Красного Октября» подходит для такого решения, но там скоро начнется реконструкция, поэтому и было решено реализовать концепцию напротив острова, вдоль Водоотводного канала, — продолжает Шапиро. — В Москве постепенно развивается водный транспорт, рано или поздно появится водное такси, нужны небольшие причалы. Остается под вопросом, будет ли набережная функционировать зимой. 

— Дорог в городе катастрофически не хватает, поэтому сделать все набережные пешеходными невозможно, в то же время благоустройство реки и прибрежных территорий очень важно для города — чем доступнее вода, тем выше уровень комфортности городской среды, — считает Карима Нигматулина.


В то же время архитектор, историк архитектуры и градостроительства Наталья Душкина уверена, что конструкции с деревянными элементами, расположенные у воды, могут нарушить традиционный облик города.

— Если посмотреть центры исторических городов, таких как Санкт-Петербург или Рим, то несложно заметить, что набережные там всегда высокие и выполнены из камня, — отметила архитектор. — Традиция высоких каменных городских набережных началась в XIX веке. В Петербурге, например, существуют локальные спуски к воде, но и они выполнены в форме узких каменных лестниц. Такие есть, например, у Зимнего дворца, у Эрмитажного сада, у Академии наук — по всему городу представлены целостные гармоничные решения. Наличие деревянных элементов в непосредственной близости к набережной не соответствует городскому стилю.

Главной проблемой московских набережных эксперт считает наличие плотного автомобильного потока.

— У людей нет возможности и желания гулять по набережным, потому что они примыкают к многополосным загазованным дорогам, — объяснила Душкина. — Я уже не говорю про доступ людей к воде. Низкие набережные из дерева можно было бы сделать в тех местах, где нет интенсивного автомобильного потока, выхлопных газов, есть зелень, — там, где могли бы создаваться рекреационные зоны. 

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко положительно отнесся к идее опробовать низкие набережные. По его словам, проекты конструкций спусков к воде были разработаны еще в 1990-е годы, но тогда реализовать их было сложнее, так как Москва-река находится в ведении государства и ранее у местных и федеральных чиновников было меньше взаимопонимания.

— Освоение набережной как пешеходной зоны, если это не портит транспортную ситуацию, повышает качество городской среды, — считает Ткаченко. — В некоторых европейских городах вопрос решается наоборот: транспорт спускают на дублер набережной, расположенный ближе к воде, а сама набережная становится пешеходной.

Эксперт полагает, что низкие набережные нужно проектировать так, чтобы небольшие катера могли к ним причаливать. В то же время Ткаченко не считает, что организация подобных причалов приведет к появлению новых маршрутов водного такси на акватории Москвы-реки.

— Это имеет мало отношения к развитию водного транспорта, но поможет благоустроить общественные пространства, которые приблизят Москву к мировым столицам, — заключил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...